При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
РФ на заседании совета управляющих Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) 9-10 мая на Кипре собирается потребовать признать принятое ранее советом директоров "политическое руководство" менеджменту о прекращении любых новых операций в России не соответствующим соглашению об учреждении ЕБРР и призвать совет директоров отменить его.
Требование принять соответствующее решение содержится в проекте резолюции, подготовленном российской стороной к заседанию совета управляющих, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с документом.
Пакет материалов для вынесения вопроса о нарушении прав РФ на ежегодном собрании совета управляющих ЕБРР сейчас согласовывается ведомствами - Минэкономразвития, МИДом, Минфином и Минюстом.
В документах напоминается, что совет директоров ЕБРР в июле 2014 года в развитие резолюций ЕС принял "политизированное" решение о прекращении новых операций ЕБРР в России. Руководство содержало прямые указания менеджменту банка не готовить и не выносить на одобрение совета директоров новые инвестиционные операции в РФ, а также не заключать договоры по уже одобренным сделкам, подписание которых еще не состоялось. Решение не было оформлено юридически и подготовлено с нарушением регламентных процедур ЕБРР, полагает российская сторона.
"ЕБРР подключился к санкционному давлению на Россию в наиболее жесткой форме и в ущерб собственной финансовой и операционной модели. Западные санкции ограничены конкретными секторами российской экономики, а также направлены против отдельных физических и юридических лиц, банк заморозил весь объем сотрудничества с Россией. По сути, это дискриминация по национальному признаку, которая недопустима в деятельности независимого многостороннего института развития", - говорится в документах.
По мнению российской стороны, "заморозка" финансирования новых проектов оказывает негативное влияние и на сам банк, его финансовые показатели.
Так, отмечается, что до принятия "политического руководства" российский портфель в отдельные годы, при доле в 30% от общебанковского, обеспечивал до 50% операционных доходов ЕБРР. В 2016 году российский портфель составлял уже менее 10% общебанковского портфеля, но даже в таком размере он принес 29% совокупных доходов ЕБРР. Финансовые показатели ЕБРР продолжат ухудшаться, так как постепенно завершается реализация ранее профинансированных проектов в РФ, предупреждает Россия.
Российская дирекция в ЕБРР с участием внешнего юридического консультанта Cleary Gottlieb Steen & Hamilton LLP подготовила юридический меморандум, в котором приводится правовой анализ нарушенных в связи с исполнением "политического руководства" положений соглашения об учреждении банка.
ЕБРР приостановил инвестирование в российские проекты в июле 2014 года, после введения против РФ санкций со стороны Евросоюза и США. Имеющиеся у него в России активы при этом банк не распродает. Российские власти направили в 2016 году обращение к председателю совета управляющих ЕБРР, министру финансов Люксембурга Пьеру Граменья, в котором отмечалось, что Россия считает "заморозку" деятельности ЕБРР нарушением ее прав как акционера и страны операций банка. Совет директоров ЕБРР рассмотрел обращение РФ и не нашел в "заморозке" инвестиций в Россию нарушений официальных принципов работы ЕБРР.
Позже, в октябре 2016 года, совет директоров принял финансовый план на 2017 год, в который российские проекты включены не были.
Чистая прибыль ЕБРР в 2015 году составила 800 млрд евро, в 2016 году банк увеличил чистую прибыль на 25% по сравнению с финансовым результатом за предыдущий год, до порядка 1 млрд евро. Банк в прошлом году профинансировал 378 проектов на сумму 9,4 млрд евро.
обсуждение