При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Россельхозбанк готов масштабно содействовать фермерам в реализации их продукции при помощи разработанной банком экосистемы цифровых сервисов. В банке прогнозируют, что платформа до конца года охватит более 50 тыс. крестьянских хозяйств, которые представят на витрине свои продукты, а также маршруты для агротуризма. Об этом в Россельхозбанке рассказали Премьер-министру РФ Михаилу Мишустину в рамках выставки «Золотая осень», которая проходит в эти дни в Москве при поддержке банка.
Председатель правительства Михаил Мишустин, а также заместитель председателя правительства Российской Федерации Виктория Абрамченко и министр сельского хозяйства Российской Федерации Дмитрий Патрушев приняли участие в выставке «Золотая осень». В ходе мероприятия гостям представили современные цифровые сервисы, разработанные специально для небольших крестьянско-фермерских хозяйств, объединенные в экосистему Россельхозбанка. Тема вызвала большой интерес у премьер-министра, который задал представителям банка целый ряд дополнительных вопросов о ее функционировании и планах по дальнейшему развитию.
Экосистема предназначена для комплексной цифровизации небольших предприятий АПК, которые в отличие от крупных игроков рынка часто не имеют достаточных ресурсов для этого. В числе представленных на платформе сервисов – технологии «точного земледелия», подбора семян, телеветеринарии и многое другое.
«В банке сформирована комплексная система поддержки фермерского движения на всех этапах от обучения основам ведения бизнеса до реализации готовой продукции. Особое внимание уделяется цифровым технологиям. С целью формирования комфортной цифровой среды мы запустили цифровую экосистему для фермеров «Свое. Фермерство». В рамках экосистемы предприниматели могут закупать семена, удобрения, корма и сельхозтехнику, в режиме 24/7 консультироваться с ветеринаром, получить набор бизнес-сервисов и подобрать персонал», - рассказала первый заместитель председателя правления Россельхозбанка Ирина Жачкина.
Экосистема помогает и в реализации фермерской продукции. Любой фермер – участник экосистемы может создать свой интернет-магазин на платформе, загрузить каталог продукции, подключить доставку и оплату и продавать продукцию через приложение. Еще одна возможность экосистемы – развитие агротуризма.
«Один из ключевых вопросов для малого бизнеса на селе – это каналы сбыта. Через организацию различных площадок мы помогаем продавцам и покупателям найти друг друга. В этом году мы запустили платформу для фермерских хозяйств «Свое. Родное», где каждый фермер страны может продавать онлайн продукты собственного производства. Для покупателей мы разработали мобильное и web-приложения, чтобы заказывать фермерские продукты напрямую без посредников и наценок. Мы рассчитываем, что до конца года на платформе зарегистрируются 50 тысяч фермерских хозяйств. Кроме продуктов фермеры смогут продавать услуги агротуризма – на платформе будет возможность выбрать или инициировать тур», - заявляет директор центра развития финансовых технологий Россельхозбанка Елена Батурова.
По данным Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка, в Европе агротуризм развивают порядка 100 тыс. ферм. Отрасль поддерживает порядка 1 млн рабочих мест и генерирует порядка 150 млрд евро выручки, принося порядка 35% от совокупного дохода сельхозпроизводителей.
обсуждение