При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
ОАО "Российские железные дороги" удовлетворены осенним выпуском рублевых евробондов и рассчитывают продолжить использовать этот инструмент в дальнейшем.
"Нам очень понравились рублевые евробонды, и мы бы хотели, чтобы они продолжали продвигаться, и мы наш (долговой - ИФ) портфель трансформировали на эту интересную составляющую", - заявил президент РЖД Олег Белозеров на брифинге в среду. Он отметил, что компания в целом оценивает еврооблигации как "интересный механизм" привлечения средств. "На данный момент отказываться от евробондов не будем, использовать будем стараться при наличии предпосылок", - сказал топ-менеджер, затруднившись, однако, точно сказать, будет ли он использоваться в ближайшее время.
Глава монополии также добавил, что сейчас компания дорабатывает вопрос о том, как именно решить вопрос с долларовыми еврооблигациями на $1,5 млрд, часть которых компания выкупила осенью как раз за счет размещения рублевых евробондов, оставшийся объем РЖД должны погасить или рефинансировать к апрелю. "Вопрос, как "закрыть" остаток ($923 млн - ИФ) мы на сегодняшний момент дорабатываем - есть разные варианты. Никаких сомнений, что мы свои обязательства выполним, абсолютно не существует. Вопрос насколько эффективно (для перевозчика с точки зрения условий привлечения новых средств - ИФ)", - отметил топ-менеджер.
В целом в 2017 г., по словам О.Белозерова, компания будет "внимательно следить" за рыночной конъюнктурой и "работать над расширением спектра инструментов" заимствований. "Мы в этом году постараемся выпустить вечные облигации - движемся в этом направлении. Рассматриваем и вопросы участия в концессиях", - сказал он.
Кредитный портфель ОАО "Российские железные дороги" снизился в 2016 г. на 67 млрд руб., до 921 млрд руб. "Хотя мы могли бы по решению совета директоров эту цифру иметь больше", - отметил глава компании. Соотношение чистый долг/EBITDA по РСБУ в результате будет 2,8 при корпоративном ориентире в 3. При этом доля валютных заимствований составила чуть больше 38%, снизившись более чем на 8 процентных пунктов (с 46,5%). "Поскольку мы основные услуги оказываем в рублевой зоне, соответственно, мы для себя снизили в этой части риски и снизили затраты по кредитному портфелю", - сказал топ-менеджер. Средняя ставка по заимствованиям снизилась в 2016 г. с 9,5% до 7,7% годовых.
"(Уровень валютного долга - ИФ) лучше, чем тот, который мы ожидали", - добавил президент РЖД. "Дальше будем смотреть - вопрос, насколько будет волатильна экономика. И нужно быстро реагировать на изменения, чтобы не опоздать. Вот, у нас первые дни показывают очень серьезный прирост транзита, он рассчитывается в швейцарских франках, и у нас страхует (валютные риски - ИФ). Пошел транзит - у нас появляется дополнительная возможность по привлечению более дешевых денег в валюте", - сказал он.
обсуждение