Пятница, 10.01.2025
×
Будущий обвал биржи, тарифы Трампа, нефть, золото, доллар. Блог Яна Арта - 09.01.2025

S&P Global указывает на риски для поставок нефти из-за атак хуситов

Аа +
- -

Атаки на маршруты судоходства в Красном море пока не вызвали серьезных нарушений в поставках нефти, однако страны-импортеры ощущают тревогу по этому поводу, так как возможная эскалация событий может изменить ситуацию. Об этом сообщает газета S&P Global Commodity Insights.

Несмотря на то, что атаки затронули работу контейнерных линий, поставки нефти по-прежнему остаются стабильными. Однако существуют опасения относительно возможной необходимости быстро адаптировать логистические цепочки в случае продолжения сбоев. Поскольку изменение существующих контрактов на танкеры для перевозки нефти представляет собой сложную задачу, некоторые перевозки продолжат через Красное море, подчеркивает агентство.

Согласно данным S&P Global Commodity Insights, новые страховки для маршрутов через Красное море могут увеличить стоимость рейса примерно на $1 за баррель или даже больше. Изменение маршрута приведет к увеличению продолжительности рейса, увеличению времени в пути и расходам на топливо.

Многие суда в настоящее время избегают Красного моря и пролива Баб-эль-Мандаб из-за серии нападений со стороны йеменских повстанцев-хуситов, которые угрожают ключевому узкому коридору для мировой морской торговли. Многие грузоотправители, владельцы танкеров и даже некоторые нефтяные компании приостановили перевозки через этот район.

"Российский экспорт нефти особенно уязвим для возможных нарушений поставок через Красное море, так как около 80% российской нефти направляется на азиатские рынки", - сообщает S&P Global.

Прогнозируется, что атаки приведут к увеличению расходов на страхование и заставят многие танкеры выбирать более длинные маршруты через мыс Доброй Надежды, что увеличит тонно-мили и продолжительность рейсов, сократит поставки и повысит ставки фрахта. Дополнительные сборы за проход через Суэцкий канал, введенные в этом году, а также налог на выбросы углерода для грузов, направляющихся в Европу, увеличат общие расходы перевозчиков.

Перенастройка маршрутов нефтяных танкеров из Красного моря, главного пути для нефти, экспортируемой из России, непременно приведет к увеличению транспортных расходов, однако аналитики считают, что данное воздействие будет временным. Согласно информации S&P Global, за последние несколько месяцев через Красное море прошло около 7-8 млн баррелей нефти и нефтепродуктов. Рынок, безусловно, приспособится к изменяющимся потокам, но перенастройка маршрутов приведет к увеличению количества нефти на воде в течение более длительного времени, добавляют эксперты.

Азия, являющаяся крупнейшим регионом-импортером нефти, возможно, не столкнется с резкими изменениями в краткосрочных поставках нефти в связи с продолжающимся кризисом в Красном море, однако нефтеперерабатывающие заводы разрабатывают альтернативные планы для обеспечения стабильных потоков сырья в случае эскалации событий, что может привести к увеличению инфляции, расходов на страхование и волатильности маржи переработки. Несмотря на то, что регион полагается на импортную нефть для удовлетворения большей части своих потребностей, стратегическая политика ведущих покупателей Азии по массовой диверсификации и расширению стратегических резервуаров может оказаться полезной для обеспечения непрерывного потока нефти.

Потоки нефти в Китай пока мало пострадали от ситуации в Красном море, поскольку на данный момент через этот маршрут направляется небольшее количество грузов. Также влияние на поставки российской нефти в Индию осталось минимальным, и крупные изменения пока не наблюдаются. Согласно данным S&P Global, доля России в общем объеме импорта нефти в Индию в 2023 году составила более 35%, что соответствует 1,7 млн баррелей в сутки.

При подготовке сообщения использовались материалы Интерфакс

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
60
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Пляски рубля, прогнозы инфляции и атака на Деда Мороза Пляски рубля, прогнозы инфляции и атака на Деда Мороза Инфляция, ставка ЦБ, курс рубля, индексация пенсий (1-2). Чем опасны раздача денег, снижение цен и повышение зарплат (3-4). Замкнутый круг экономики России. Насколько и почему вырастут тарифы ЖКХ. Создан ГОСТ шаурмы. Европа и Россия наливают друг другу. Страшная правда о деде Морозе. Walgreens Boots Alliance показала прогресс в оздоровлении бизнеса и превысила прогнозы Walgreens Boots Alliance показала прогресс в оздоровлении бизнеса и превысила прогнозы Walgreens Boots Alliance, один из крупнейших игроков на рынке розничной торговли лекарственными средствами, сообщила о результатах первого квартала, которые превысили заниженные прогнозы аналитиков. Несмотря на серьезные вызовы в 2024 году, компания демонстрирует позитивные сдвиги благодаря усилиям генерального директора Тима Вентворта по реорганизации бизнеса и оптимизации операционной модели. Акции Walgreens Boots Alliance, которые потеряли более 60% своей стоимости в 2024 году, подскочили более чем на 16% на премаркете в пятницу. Алексей Борейшо: «Мы ожидаем, что в 2024-2025 годах наш бизнес удвоится» Алексей Борейшо: «Мы ожидаем, что в 2024-2025 годах наш бизнес удвоится» Алексей Борейшо, председатель совета директоров компании «Лазерные системы», в интервью каналу рассказал, как компании удалось создать в стране с нуля рынок алкорамок, добиться полной локализации инновационного производства, и как с помощью облигационного займа компания смогла создать запас прочности на будущий год.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »