При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Атаки на маршруты судоходства в Красном море пока не вызвали серьезных нарушений в поставках нефти, однако страны-импортеры ощущают тревогу по этому поводу, так как возможная эскалация событий может изменить ситуацию. Об этом сообщает газета S&P Global Commodity Insights.
Несмотря на то, что атаки затронули работу контейнерных линий, поставки нефти по-прежнему остаются стабильными. Однако существуют опасения относительно возможной необходимости быстро адаптировать логистические цепочки в случае продолжения сбоев. Поскольку изменение существующих контрактов на танкеры для перевозки нефти представляет собой сложную задачу, некоторые перевозки продолжат через Красное море, подчеркивает агентство.
Согласно данным S&P Global Commodity Insights, новые страховки для маршрутов через Красное море могут увеличить стоимость рейса примерно на $1 за баррель или даже больше. Изменение маршрута приведет к увеличению продолжительности рейса, увеличению времени в пути и расходам на топливо.
Многие суда в настоящее время избегают Красного моря и пролива Баб-эль-Мандаб из-за серии нападений со стороны йеменских повстанцев-хуситов, которые угрожают ключевому узкому коридору для мировой морской торговли. Многие грузоотправители, владельцы танкеров и даже некоторые нефтяные компании приостановили перевозки через этот район.
"Российский экспорт нефти особенно уязвим для возможных нарушений поставок через Красное море, так как около 80% российской нефти направляется на азиатские рынки", - сообщает S&P Global.
Прогнозируется, что атаки приведут к увеличению расходов на страхование и заставят многие танкеры выбирать более длинные маршруты через мыс Доброй Надежды, что увеличит тонно-мили и продолжительность рейсов, сократит поставки и повысит ставки фрахта. Дополнительные сборы за проход через Суэцкий канал, введенные в этом году, а также налог на выбросы углерода для грузов, направляющихся в Европу, увеличат общие расходы перевозчиков.
Перенастройка маршрутов нефтяных танкеров из Красного моря, главного пути для нефти, экспортируемой из России, непременно приведет к увеличению транспортных расходов, однако аналитики считают, что данное воздействие будет временным. Согласно информации S&P Global, за последние несколько месяцев через Красное море прошло около 7-8 млн баррелей нефти и нефтепродуктов. Рынок, безусловно, приспособится к изменяющимся потокам, но перенастройка маршрутов приведет к увеличению количества нефти на воде в течение более длительного времени, добавляют эксперты.
Азия, являющаяся крупнейшим регионом-импортером нефти, возможно, не столкнется с резкими изменениями в краткосрочных поставках нефти в связи с продолжающимся кризисом в Красном море, однако нефтеперерабатывающие заводы разрабатывают альтернативные планы для обеспечения стабильных потоков сырья в случае эскалации событий, что может привести к увеличению инфляции, расходов на страхование и волатильности маржи переработки. Несмотря на то, что регион полагается на импортную нефть для удовлетворения большей части своих потребностей, стратегическая политика ведущих покупателей Азии по массовой диверсификации и расширению стратегических резервуаров может оказаться полезной для обеспечения непрерывного потока нефти.
Потоки нефти в Китай пока мало пострадали от ситуации в Красном море, поскольку на данный момент через этот маршрут направляется небольшее количество грузов. Также влияние на поставки российской нефти в Индию осталось минимальным, и крупные изменения пока не наблюдаются. Согласно данным S&P Global, доля России в общем объеме импорта нефти в Индию в 2023 году составила более 35%, что соответствует 1,7 млн баррелей в сутки.
При подготовке сообщения использовались материалы Интерфакс
обсуждение