При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Счетная палата проанализироавала итоги реализации «Стратегии развития банковского сектора РФ до 2015 года», которую ранее разработали Минфин и Банк России. По оценке аудиторов, ключевые целевые показатели стратегии достигнуты не были.
«Стратегия развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2015 года (далее – Стратегия развития банковского сектора) не имеет определенного юридического статуса: документ не содержит обязательных для исполнения норм права и не влечет обязанности федеральных органов государственной власти по реализации его положений», — говорится в сообщении ведомства.
По мнению аудиторов Счетной палаты, стратегия не встроена в систему стратегического планирования РФ. Документ упоминается только в госпрограмме «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков».
Аудиторы отмечают, что по итогам реализации стратегии не произошло запланированного сокращения участия государства в капиталах банков. С 1 января по 1 декабря 2015 года доля госбанков на рынке привлечения корпоративных средств увеличилась с 63,9% до 67,6%, а доля частных — сократилась с 36,1% до 32,4%.
Также не был достигнут целевой уровень по показателю соотношения капитала кредитных организаций и ВВП на уровне 14-15%. Фактический уровень на 1 января 2016 года составил 11,1%.
Стратегия предполагала, что к 1 января 2016 года банковским сектором будут достигнуты следующие совокупные показатели: активы/ВВП - более 90% (на 1 января 2011 года – 76%); капитал/ВВП - 14-15% (на 1 января 2011 года - 10,6%); кредиты нефинансовым организациям и физическим лицам/ВВП - 55-60 процентов (на 1 января 2011 года - 40,8%). По данным Счетной палаты, индекс совокупной обеспеченности банковскими услугами большинства регионов существенно не изменился. Больше всего этот сектор развит в Центральном и Северо-Западном округах, меньше всего – в Северо-Кавказском. По словам Андрея Перчяна, в регионах, где мало банков, недостаток услуг возмещается микрофинансовыми организациями.
«Конечно, реализация Стратегии проходила в сложных условиях, что оказало негативное влияние на достижение даже тех немногих количественных показателей, которые в ней установлены. Но это говорит и о том, что при разработке Стратегии-2015 не был учтен опыт реализации Стратегии до 2008 года в части оценки вероятности кризисных внешнеэкономических или внешнеполитических обстоятельств, существенно повышающих риски нарушения стабильности финансового сектора России», - сообщил аудитор Андрей Перчян.
обсуждение