При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Аналитики «Финама» провели оценку инвестпривлекательности «Транснефти» — российского монополиста в сфере транспортировки нефти. Акции компании привлекательны в первую очередь стабильными высокими дивидендами, а потенциальный сплит бумаг может увеличить ликвидность и расширить базу акционеров. Потенциал роста бумаг составляет 26,8% при целевой цене 115 571 рублей.
«Транснефть» — естественная монополия в области транспортировки нефти и нефтепродуктов. Среди ее крупнейших клиентов — «Роснефть», «Газпром нефть», «Сургутнефтегаз» и «Лукойл». В начале года компания транспортировала около 83% всей нефти и 29% всех нефтепродуктов в России.
Как и многие другие российские эмитенты, «Транснефть» не публиковала финансовые результаты, что с учетом перебоев с экспортом и добычей осложняет прогнозы. Тем не менее аналитики «Финама» полагают, что по итогам текущего года компания увеличит выручку на 9,9% преимущественно за счет индексации тарифов и увеличения цены реализации нефти. «Стоит учитывать, что компания перепродает нефть почти с нулевой маржой, в связи с чем рост выручки от данного сегмента не влияет на прибыль, которая может оказаться близка к прошлогоднему показателю», — отмечается в исследовании.
В «Финаме» отмечают, что нефтедобыча в России за счет достаточно низкой базы прошлого года может практически не измениться. По оценкам главы компании Николая Токарева, за первые семь месяцев 2022 года «Транснефть» увеличила объем отгрузки нефти и нефтепродуктов морем на 30% (г/г) за счет переориентации европейского трубопроводного экспорта.
Позитивным моментом в инвестиционной истории «Транснефти» аналитики называют высокие дивиденды. Учитывая стабильный показатель FCF и потребность бюджета в деньгах, с 2022 года компания вернется к практике выплаты половины прибыли по МСФО в виде дивидендов, прогнозируется в исследовании: «На этом фоне размер выплат за 2022 год, по нашим оценкам, может составить 12 528 руб., что соответствует 13,8% доходности».
Даже после снижения стоимости акции «Транснефти» в абсолютном выражении являются самыми дорогими на Московской бирже, что делает их недоступными для большинства розничных инвесторов. «До начала СВО менеджмент рассматривал вариант сплита, и мы полагаем, что в среднесрочной перспективе компания может вернуться к этому вопросу. Потенциальный сплит может увеличить ликвидность и базу инвесторов компании», — подчеркивают аналитики.
С начала года привилегированные акции «Транснефти» отстали от нефтегазового сектора и показали динамику на уровне Индекса МосБиржи. Однако текущее падение акций компании аналитики «Финама» считают избыточным: «Учитывая ожидание высоких дивидендных выплат и умеренное снижение добычи в стране, полагаем, что на данный момент акции “Транснефти” привлекательны для покупок».
Ключевым риском для бизнеса «Транснефти» выступает влияние санкций с 2023 года. Эмбарго ЕС на морские поставки нефти и нефтепродуктов вместе с попыткой ограничить стоимость российской нефти могут снизить добычу в стране на 9-14%, что негативно отразится на операционных и финансовых показателях «Транснефти». «Также нельзя исключать снижения нормы выплат дивидендов в случае повышения капитальных затрат для переориентации экспорта на рынки АТР или введения дополнительного налога для пополнения бюджета», — полагают эксперты.
Ознакомиться с полной версией исследования.
обсуждение