При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Банк России напомнил агентам, продающим паи инвестиционных фондов, о необходимости в соответствии с законодательством направлять жалобы клиентов в управляющие компании этих ПИФов, следует из письма регулятора.
"Банк России рекомендует обеспечить организацию работы с обращениями, касающимися инвестирования в инвестиционные паи фондов, поступающими в адрес агентов, в том числе направление таких обращений в управляющие компании, с документальной регламентацией такого процесса", - говорится в письме.
Как поясняется там же, в ЦБ РФ поступают обращения по вопросам, касающимся приобретения, владения или погашения инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов. И в ходе их рассмотрения выявляются случаи, когда владельцы инвестиционных паев, приобретая их через агентов, занимающихся выдачей, погашением и обменом инвестиционных паев фондов, в последующем направляют обращения, связанные с этими ценными бумагами, в адрес агентов, а не управляющих компаний, осуществляющих доверительное управление фондами.
В ряде случаев указанные обращения квалифицируются агентами как жалобы на их действия, поскольку они в том числе содержат вопросы взаимодействия при приобретении или погашении инвестиционных паев фондов и просьбы возместить причиненные такими действиями убытки, и зачастую не передаются в управляющие компании, а ответы владельцам инвестиционных паев даются агентами, обращает внимание регулятор.
"В свою очередь законодательством Российской Федерации установлен порядок рассмотрения управляющей компанией поступающих обращений, заявлений и жалоб, при этом возможность передачи управляющей компанией полномочий по рассмотрению обращений, заявлений и жалоб третьим лицам, в частности агентам, не предусмотрена", - указывается там же.
обсуждение