При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Группа депутатов, возглавляемая Анатолием Аксаковым, председателем комитета Госдумы по финансовому рынку, внесла в Государственную Думу законопроект, направленный на предотвращение мошеннических действий на финансовом рынке путем использования дополнительного подтверждения при осуществлении некоторых финансовых операций гражданами - уведомления доверенных лиц.
Документ, размещенный в электронной базе данных нижней палаты парламента, вносит изменения в закон "О банках и банковской деятельности". Согласно предложенному законопроекту, системно значимые кредитные организации должны позволить физическому лицу утвердить третью сторону (доверенное лицо) для получения подтверждения его намерений по осуществлению банковских операций через цифровые каналы счетов или вкладов. Доверенное лицо должно подтвердить или отклонить операции клиента в течение 12 часов после получения уведомления от банка о совершении операций от имени клиента через цифровые каналы. В случае неполучения или задержки подтверждения (или отклонения) операции клиента со стороны доверенного лица, банк должен отклонить такую операцию.
Эти нормы не распространяются на операции, совершаемые с использованием быстрых платежей платежной системы Банка России, платежных карт и (или) электронных денежных средств. Информация о праве клиента утвердить доверенное лицо для получения подтверждения его намерений должна быть размещена Банком на местах оказания услуг (в том числе на его веб-сайте и в мобильном приложении).
Согласно данным Банка России, за последние три года наблюдается рост объема операций без согласия клиентов: в 2022 году злоумышленники похитили около 14 миллиардов рублей, что на 4% больше, чем в 2021 году. Очень часто мошеннические действия на рынке финансовых услуг совершаются после звонков злоумышленников клиентам банков, говорится в пояснительной записке. Такие действия осуществляются путем передачи клиентами банка (под действием обмана или вводящего в заблуждение) своих данных (номеров банковских карт, кодов CVC и т.д.) третьим лицам. Жертвами таких мошеннических сделок становятся различные категории граждан, включая пожилых людей. Передающие данные злоумышленникам потерпевшие не осознают, что они попали в цель для финансового мошенничества, и по просьбе мошенников в момент передачи своих данных или перевода денег не информируют никого о совершаемых операциях, отмечают авторы документа.
При подготовке сообщения использовались материал ТАСС
обсуждение