При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Акции Zendesk пользовались огромным спросом среди инвесторов до середины 2019 года, когда компания достигла критического размера выручки и темпы роста заметно снизились.
В 2020 году бумаги росли в унисон с остальным технологическим сектором, но складывается впечатление, что ZEN не способны продолжить восходящее движение. В данный момент котировки находятся на 10% ниже отметок начала года.
На днях фирма выпустила квартальный отчет и инвесторы отреагировали на него не самым лучшим образом. Причем, финансовые данные не были плохими. Скорее релиз можно назвать “смешанным”: операционная маржа сократилась, однако валовая маржа и “net revenue retention rate” - один из важнейших показателей для подобного рода компаний, увеличились. Проблема заключается в фундаментальной оценке. Акции Zendesk стоят довольно дорого, что возлагает дополнительную ответственность за результаты.
Не стоит забывать и о том, что в конкуренция со стороны таких крупных игроков как ServiceNow, HinSpot и Salesforce усиливается. Именно поэтому пересмотра прогноза по выручке в большую сторону (с $1,298-1,318 млрд до $1,310-1,318 млрд) оказалось недостаточно для того чтобы воодушевить инвесторов.
По итогам второго квартала выручка выросла на 29% г/г, до $318,2 млн. По сравнению с первым кварталом число клиентов снизилось на 600 шт. Это всего лишь 1% от общего числа, но сам факт прекращения роста клиентской базы является серьезным поводом для опасений.
обсуждение