При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
18 мая 2019 года на площадке РЭУ им. Г. В. Плеханова состоялся Семейный финансовый фестиваль, который стал завершающим мероприятием V Всероссийской недели финансовой грамотности для детей и молодежи, организованной в рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».
Более 2 500 участников встретились на масштабном событии, посвящённом развитию финансовой грамотности населения России. Мероприятие объединило не только родителей, детей, педагогов, финансовых экспертов и консультантов, но и коллег и друзей. Это угадывалось во всем: во внимании к тематике фестиваля, в заинтересованном участии в более 80 активностях, организованных на площадке фестиваля, в увлеченных диалогах, актуальных темах выступлений экспертов и просто в искренних улыбках детей и взрослых.
По словам Андрея Бокарева, директора Департамента международных финансовых отношений Минфина России, «Сейчас молодежь осваивает технологии, улавливает тренды несравнимо активнее и эффективнее старшего поколения. Наша задача дать им финансовые знания и выработать иммунитет против негативных вызовов, научить ответственному отношению к деньгам уже в раннем возрасте. Мы уверены, что Семейный финансовый фестиваль приносит реальную пользу школьникам и молодежи, и продолжаем работать над ростом финансовой грамотности в нашей стране и проводить подобные мероприятия. Вместе мы обязательно усвоим финансовую грамотность на отлично!»
На 4 000 м2 фестивальной площадки был организован город финансовой грамотности с собственной фестивальной валютой (фестиками), телевидением и инфраструктурой: Банком, Библиотекой, Игровой площадкой, Школой, Университетом, Сквером, Беседкой, Музеем, Офисом и множеством других локаций. С каждым фестивалем территория города значительно расширяется. В этот раз участники смогли побывать в новых образовательных и тематических локациях – Аэропорте, Математической игротеке и Космодроме.
После регистрации участники получали в «Банке» стартовый игровой капитал – фестики. Ключевой задачей жителей города финансовой грамотности было приумножение своего стартового капитала. Ребята с радостью принимали участие в многочисленных мастер-классах, лекциях, игровых уроках и квестах. Потратить заработанные фестики юные гости могли в импровизированном «Магазине», где было представлено более 2 000 полезных и приятных подарков от партнеров фестиваля.
На «Ярмарке» развернулся настоящий маркет, где каждый желающий мог продать и купить поделки за игровую фестивальную валюту. Дети подготовились заранее и принесли поделки, сделанные своими руками, из дома, чтобы продать их другим участникам и заработать желанный капитал. Изготовить поделки можно было и на площадке фестиваля. Там работали две «Мастерские», где на творческих мастер-классах ребята создавали модные кошельки из фетра для хранения фестиков, мягкие блокноты для записи расходов и доходов, украшали фоторамки, расписывали копилки и кружки с забавными финансовыми картинками. Дети ознакомились с азами рыночных отношений, научились ценить труд и договариваться, выбирать наилучшие предложения и разбираться в вопросах ценообразования.
Фестивальный день был богат на события, активности, мероприятия, а также щедрым на шоу-программы, конкурсы и викторины.
На «Игровой площадке» работали игротеки Hobby Games, «Экономикус», Flixa Fest, «Уник-Ум» и других, в которых были представлены настольные финансовые игры для всей семьи, способствующие повышению финансовой грамотности и приобретению полезных финансовых привычек. Дети научились управлять бюджетом, находить способы увеличения дохода, узнали, как работают конкуренция и инвестиции, что такое стартапы, кредиты, активный и пассивный доход.
В локации «Библиотека» можно было принять участие в игровых занятиях и мастер-классах. Там была организована игра «Полезные деньги» от банка Хоум Кредит, где участники, разделившись на команды, каждая из которых играет роль семьи, смогли спланировать свою финансовую жизнь, зарабатывать и расходовать игровые деньги.
Ольга Андреева, руководитель Регионального центра финансовой грамотности Волгоградской области, в локации «Беседка» провела родительское собрание и в интерактивном формате рассказала, как привить полезные финансовые привычки детям младшей, средней и старшей школы. Там же состоялась финансовая викторина для книголюбов и кинознатоков, которую провела Ирина Ишмуратова, руководитель «Центра финансовых знаний для взрослых и детей» и настольная игра «Стокер» от Школы семейных финансов «Деньгин's».
Партнер фестиваля Страховой Дом «ВСК» провел в локации «Сквер» увлекательную деловую игру «Миссия Страхование», участники которой смогли познакомиться с бизнес-процессами страховой компании глазами сотрудников разных подразделений и понять, как корпоративная культура помогает эффективной работе в команде. В этой же локации компания «Квестигра» совместно с МГУ им. М. В. Ломоносова организовала познавательный игровой квест «Деньги в кошельке», который познакомил ребят с семейным бюджетом. Участники узнали, откуда берутся деньги, как ими распоряжаться, а также как планировать и оптимизировать расходы, на чем можно сэкономить, как отстаивать свои права потребителя.
А на уроках от международной школы программирования для детей «Алгоритмика» в локации «Космодром» участники даже смогли отправиться в экспедицию на Марс. Для этого им было предложено запрограммировать робота, который собирает монеты, и купить недостающие запчасти ракеты, чтобы иметь возможность отправиться в космическое путешествие.
В «Офисе» можно было получить бесплатную высокопрофессиональную юридическую помощь от представителей адвокатского бюро г. Москвы «Лисицын и Партнеры». Так же в этой локации участники фестиваля могли пройти диагностику финансового здоровья и получить консультацию финансового советника от партнеров – проекта «Финансовое здоровье» и Национального центра финансовой грамотности.
Партнер фестиваля «Почта Банк» организовал локацию «Таинственный банкомат». Участники не только ознакомились с внутренним устройством банкомата, но и узнали интересные факты о работе современных аппаратов. Так, например, получив сигнал о взломе или нарушении целостности, устройство банкомата мгновенно забрызгивает купюры краской, что делает невозможным их использование или приводит к обнаружению взломщика при попытке расплатиться помеченными деньгами.
Уже традиционно в фестивале принимают участие региональные центры финансовой грамотности. Так, в этот раз, представители Томской области в локации «Аэропорт» познакомили участников с финансовым планированием путешествий и научили конвертировать валюту в уме.
Не обошлось на фестивале и без лингвистической игротеки. Партнер фестиваля компания EF English First в локации «Money talks» организовала аукцион с применением игровой валюты и уроки на тему финансовой грамотности на английском языке. В ходе интерактивных занятий дети пополнили свой финансовый словарь новыми фразами для общения в банках и магазинах на английском языке.
В центральной локации, на «Городской площади», проходили концерты, шоу-программы, спектакли, выступления артистов, конкурсы и розыгрыши ценных подарков от партнеров фестиваля – Большого Московского государственного цирка на проспекте Вернадского, детского города мастеров «Мастерславль», компании Erich Krause и многих других.
Все самое интересное и значимое попадало в прямой эфир игрового телеканала «Финансового городского телевидения», зрители которого узнавали последние новости города финансовой грамотности, полезные финансовые советы от экспертов фестиваля, а самые активные даже стали приглашенными гостями телеэфира.
Интересно и познавательно провели время на фестивале не только дети, но и подростки и взрослые, для которых были организованы лекции и интерактивные занятия в локациях «Школа» и «Университет».
Подростки смогли познакомиться с финансами в доступной форме, узнать, как выбрать профессию, разумно экономить, приумножить личные сбережения, инвестировать и зарабатывать до наступления совершеннолетия. Попечителем и куратором «Школы» стал Кирилл Дроздовский, автор бизнес-инкубатора для подростков BIZCAMP.
В «Университете» были организованы лекции и public talk, направленные на мотивацию к разумному финансовому поведению и ответственному отношению к личному и семейному бюджету. Взрослым участникам рассказали о том, как грамотно распоряжаться деньгами, избавиться от вредных финансовых привычек и установок, разговаривать в семье о деньгах, обрести финансовую свободу, приумножить личные сбережения, правильно пользоваться банковскими картами, рассрочками и кэшбэком. Здесь состоялся public talk с участием Владимира Кристовского – лидера группы Uma2rman, отца пятерых детей. «Карманные деньги не должны влиять на построение взаимоотношений в семье. У меня 5 детей и все они разные: есть и транжиры, и экономные. Но деньги в нашей семье никогда не являются мотивирующим средством для помощи ребенка по дому. Я поддерживаю Проект Минфина, это здорово, что и взрослые и дети на фестивале могут освоить основы финансовой грамотности в доступной игровой форме», – рассказал Владимир. Модератором public talk стала Анна Зеленцова, стратегический координатор Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».
Дружественная атмосфера мероприятия, актуальная тематика лекций, разнообразные форматы активностей, множество локаций и мероприятий, положительные отзывы участников, партнеров и СМИ, вновь подтвердили актуальность проведения Семейного финансового фестиваля, который стал значимым событием для развития уровня финансовой грамотности жителей столицы.
С фотоотчетом можно ознакомиться на сайте фестиваля familymoneyfest.ru и на страницах социальных сетей Facebook, Инстаграм, Вконтакте.
Фестиваль состоялся при информационной поддержке ИА России ТАСС, Российской газеты, информационного портала Банки.ру, телеканалов Москва24 и Царьград.
Семейный финансовый фестиваль – первое в России мероприятие, направленное на повышение финансовой грамотности всей семьи, которое проводится дважды в год – весной и осенью. Фестиваль проводиться при поддержке Министерства финансов Российской Федерации, не имеет аналогов за рубежом и был успешно апробирован в Москве в апреле 2017 года, повторно подтвердил востребованность и актуальность в ноябре 2017 года, в мае и ноябре 2018 года, получив множество положительных отзывов участников, партнеров и СМИ. За всю историю фестиваль посетило более 10 000 человек, поддержку ему оказали более 75 организационных и информационных партнеров.
обсуждение