При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
7 июня в пресс-центре ТАСС состоялась пресс-конференция, посвящённая дню краудфандинга в России.
В конференции участвовали исполнительный директор Ассоциации операторов инвестиционных платформ Кирилл Косминский, сооснователи платформы Planeta.ru Федор Мурачковский и Макс Лакмус, директор Музея русского импрессионизма Юлия Петрова, президент фонда помощи «Ника» Вера Митина, фотограф, основатель Виртуального музея резных наличников Иван Хафизов и социальный предприниматель, основатель инклюзивного кафе «Разные зерна» Юлия Володина.
Эксперты рассказали о том, как изменился краудфандинг за 10 лет, а авторы успешных проектов поделились своим опытом реализации инициатив с помощью народного финансирования.
Исполнительный директор Ассоциации операторов инвестиционных платформ Кирилл Косминский рассказал, что за 10 лет краудфандинг в России развился до краудлендинга и краудинвестинга – бизнес-инструментов, предполагающих участие в проектах за финансовое вознаграждение. В отличие от них, классический краудфандинг построен по принципу предзаказа или меценатской поддержки. Инвестиционные платформы регулируются ФЗ-259. В реестр Центробанка входят уже 63 таких площадки. Классический краудфандинг регулируется Гражданским кодексом и отдельного регулирования не требует.
– Мы сумели убедить государство, что не нужно регулировать то, что не создает рисков. Краудфандинг наоборот позволяет отслеживать, что именно ты покупаешь, автор прозрачно показывает на странице проекта, какие лоты можно получить за поддержку. Если проект не собирает заявленную сумму, платформа возвращает деньги аудитории, и это защищает пользователя, – объяснил Кирилл Косминский.
Самая крупная краудфандинговая платформа Planeta.ru провела опрос авторов успешных проектов. В нем поучаствовали 306 респондентов, собравших на платформе от 50 тысяч до 5 млн рублей. По мнению большинства опрошенных (83,5%), самое сложное в краудфандинге – это продвижение проекта. В плане продвижения, по словам авторов, лучше всего срабатывают соцсети (79%), личные обращения к потенциальным спонсорам (59%), а также ресурсы платформы (24%).
Самым популярным ответом на вопрос о дополнительных результатах крауд-кампании стал шутливый вариант «прокачка стрессоустойчивости», его выбрали 49% опрошенных. При этом лишь 4% участников опроса больше не планируют запускать крауд-кампании.
обсуждение