При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Рост цен не определяется внутренними монетарными факторами.
По данным Росстата в МАЕ инфляция выросла до 6,0% по сравнению с 5,5% в апреле. На сей раз тренды нашего индекса Т-12 и официальной инфляции разошлись. Индекс Т-12 показал замедление роста продуктовой инфляции в Москве в мае.
Видимо, 11 июня Банку России вновь придется повышать ставку, хотя никакого влияния на не имеющий отношения к внутренним монетарным факторам рост инфляции данная мера оказать не может. Стоить рождать новую волну пессимизма в бизнесе и у населения такой ни на что не влияющей мерой? Останавливать «перегрев экономики», по мнению министра финансов? Он есть?
Замеряемая нами по одному из московских супермаркетов овощная инфляция в МАЕ оказалась космически высокой - +77,4% к маю прошлого года. Вероятно, такой рост отчасти связан с тем, что некоторые виды овощей нового урожая в мае появились быстрее чем в прошлом году. Например, красная свекла нового урожая стоит примерно в 4 раза больше, чем свекла прошлого урожая, которая в продаже отсутствовала. Цены на фруктовую тарелку в мае выросли на «скромные» 14,9% (здесь меньше роль фактора нового урожая). Сохраняется инфляция 11,5% по куриным яйцам.
Цены на бензин к прошлому году выросли на 5,7%. Заметил, что цены на бензин становятся новым важным предиктором инфляции.
Профиль автора в соцсети: https://www.facebook.com/ae.abramov
обсуждение