При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
О бардаке в подразделении по управлению благосостоянием Morgan Stanley.
В WSJ опубликована обширная статья о том, какой бардак творился все эти годы в инвестиционном банке Morgan Stanley в процедурах «знай своего клиента» и борьбе с отмыванием финансовых ресурсов в подразделении по управлению благосостоянием клиентов. Данное подразделение управляет активами на сумму около 6 трлн долл., что составляет почти 50% общего дохода банка и является важнейшим источником прибыли.
Издание пишет, что сейчас Министерство юстиции, ФРС, SEC, Сеть по борьбе с финансовыми преступлениями Казначейства США и другие органы проводят углубленную проверку деятельности банка.
WSJ приводит массу примеров, насколько плохо обстоят дела в подразделении по управлению благосостоянием с правилом «знай своего клиента» в указанном подразделении банка, как легко в нем обслуживались клиенты, связанные с террористическими организациями.
Уровень работ по проверки личностей клиентов был настолько слабым, что после приобретения банком онлайн брокера E*Trade в 2020 г. год спустя почти вся команда руководителей E*Trade, отвечающая за процедуры по борьбе с отмыванием денег, уволилась. Люди заявили, что были в ужасе от метода проверки клиентов, который использует Morgan Stanley. E*Trade, напротив, использовала централизованную систему данных, которая собирала информацию о клиенте. Данные включали оповещения о подозрительных действиях, негативные события в отношении клиентов, которые будут в публичной записи, и журнал транзакций клиента, чтобы нетипичные действия можно было пометить и оценить на предмет риска. Morgan Stanley отказался от большей части автоматизированных процедур проверки E*Trade.
Как я понимаю, многие новые клиенты E*Trade из России теперь могут столкнуться со сложностями. По состоянию на февраль 2024 года Morgan Stanley определил, что около 9300 счетов E*Trade нуждаются в усиленной проверке благонадежности. Документ 2023 гг. показал, что подразделение E*Trade имело 6240 счетов для клиентов, проживающих в России, и перевело в страну около 13 миллионов долларов. В документе также говорилось, что E*Trade «не блокировала попытки переводов в санкционный российский банк».
Конечно, в банке обещают исправиться. Но я не знаю, с чего это вдруг в WSJ появилась такая публикация о еще не завершившейся проверке. Обычно статьи в жанре журналистского расследования не появляются в издании просто так.
Telegram канал автора: https://t.me/s/AbramovAle
обсуждение