Пятница, 22.11.2024
×
Гиперинфляция? Обвал рубля? Заморозка депозитов? Падение биржи? Потеря доходов? | Ян Арт. Finversia

Андрей Крупнов: Что думают об искусственном интеллекте в страховании?

Аа +
+1 -0

Из отчёта Cognizant.

Американская и международная ИТ-компания Cognizant, поставщик широкого перечня ИТ-услуг, включая цифровые решения, консалтинг, технологии и услуги, опубликовала отчёт под названием «Самое важное об искусственном интеллекте в страховании» (The Insurance AI Imperative).

Основным выводом исследования стало подтверждение тезиса о том, что искусственный интеллект создаёт прорывной эффект на любом участке цепочки создания стоимости в страховании, включая чат-боты, создающие персонализированные рекомендации по продукту и управляющие пользовательскими запросами, андеррайтинг, который теперь осуществляется в течение минут и учитывает гораздо более широкий, чем раньше, перечень источников данных, включая внешние. Системы автоматизированного урегулирования убытков анализируют изображения повреждённого имущества, предоставленные страхователями или снятые беспилотниками. Но иншуртех-компании уже применяют возможности искусственного интеллекта для разработки линейки инновационных продуктов, таких как страхование жизни с изменяемыми условиями или покрытие собственности «по требованию».

Некоторые страховщики активно инвестируют в ИИ, но большинство компаний медлят, не понимая, как наилучшим образом применить новые технологии. В исследовании 2018 года только 51% менеджеров страховых компаний признали, что технологии искусственного интеллекта являются важными или чрезвычайно важными для настоящего успеха их компаний, что оказалось самым низким показателем среди всех отраслей (для сравнения: в розничной торговле и промышленности таких оказалось по 59%, в здравоохранении – 60%, в технологическом секторе – 66%, а в секторе финансовых услуг – целых 74%).

Если страховщики не хотят безнадёжно отстать, им следует серьёзно ускориться с инвестициями в искусственный интеллект. При этом следует учитывать несколько условий.

– Страховщики должны исследовать все составляющие своих компаний на предмет того, где наиболее успешно применить ИИ. Это не вопрос технологий, это вопрос решения бизнес-задач и использования возможностей, где ИИ может создать реальную стоимость.

– Для каждого бизнес-процесса нужно определить источники данных, которые будет использовать ИИ, включая внешние, такие как носимые устройства и прочие устройства интернета вещей. Для того, чтобы данные для анализа поступали своевременно и с достаточно высоким качеством, необходимо построить сильные системы управления данными. 54% опрошенных назвали доступ к «чистым» и актуальным данным главной проблемой при внедрении решений на базе ИИ, и это самая большая проблема, согласно опросу.

– Компания должна приобрести экспертизу в применении технологий ИИ, привлекая специалистов с рынка, заключая партнёрские соглашения с подрядчиками, обладающими соответствующими знаниями или даже приобретая иншуртех-стартапы.

– Необходимо провести достаточное количество экспериментов и пилотов, при этом считая и понимая возврат на инвестиции, так чтобы неудачные проекты быстро заканчивались, а удачные шли в производство и приносили деньги.

– Бизнес-процессы должны быть подвергнуты цифровизации. Прикручивая ИИ-решение к архаичной неэффективной и неповоротливой системе обесценит его и не позволит раскрыть свой потенциал. Необходимо провести внутреннюю трансформацию и оптимизировать бизнес-процессы, в т.ч. собрать воедино разрозненные системы управления бизнесом.

– Решения на базе ИИ могут принести значительный вред репутации и урон акционерной стоимости, если на их основе станут приниматься неправильные или неэтичные решения. Однако лишь 41% страховых менеджеров подтвердили, что этические соображения играют роль при принятии решений о внедрении решений на базе ИИ.

Описанный в исследовании Cognizant процесс внедрения ИИ, базирующийся на источниках больших данных, в т.ч. устройствах интернета вещей, и инструментов работы с ними, совпадает с разработанной нами в КРОКе архитектурой построения страховой компании 2.0 (нет, мы у них не списывали, и думаю, что они у нас тоже :) ). И это неудивительно, т.к. предложенная структура является оптимальной, если вообще не единственно возможной.

Данные – кровь страхования, и компании, не имеющие больших данных и не умеющие с ними работать, попросту страдают малокровием, что сулит не самые блестящие жизненные перспективы. Что касается искусственного интеллекта, то безусловно это просто инструмент в руках специалистов, а не какое-то сверхъестественное явление. Однако обходиться без этого инструмента и считать риски по старинке становится так же немыслимо и самоубийственно, как обходиться без компьютеров в предшествующую эпоху «обычных данных» и пользоваться вместо него счётами и логарифмической линейкой.

В этой связи имеет смысл ожидать серьёзных изменений и в профессиональных требованиях к сотрудникам страховых компаний, работающих с данными. Самые большие перемены ждут актуариев, которые в ближайшем будущем сольются до степени смешения со специалистами по науке о данных и превратятся в их специализированную ветвь. Те же компетенции потребуются андеррайтерам и, в несколько меньшей степени, урегулировщикам и специалистам всех остальных профессий, непосредственно связанных с процессом страхования.

Ну и напоследок хочется привести ещё одну цитату из исследования Cognizant, к которой, как говорится, нечего добавить. «Переход на решения на базе ИИ перестал быть просто возможным сценарием развития. К тем, кто останется на обочине прогресса, рынок будет немилосерден».

Профиль автора в соцсети: https://www.facebook.com/andrey.krupnov

В разделе «Обзор блогов» редакция представляет републикации наиболее интересных постов известных российских экономистов, публицистов, финансистов и экспертов, опубликованных на личных каналах и онлайн-ресурсах авторов. Ссылки на эти ресурсы указаны под обзором. Данные републикации не являются подготовленными специально для Finversia.

Ответственность за информацию, высказанные профессиональные и этические оценки, версии и прогнозы остается на авторах блогов.

Орфография и пунктуация авторов блогов сохранена. Перевод иноязычных блогов – авторы блога.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все обзоры блогов »
+1 -0
704
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)