При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Кто может причинить больше ущерба страховщикам?
Новый год всё ближе, так что сегодня будет несколько маленьких и местами забавных историй в любимом страховщиками жанре «самые смешные выплаты года», взятые, на этот раз, у канадской Aviva, подготовившей свой список за уходящий год. Но при всей забавности, на каждую из них стоит обратить внимание и как на пример правильно организованной работы страховщика. Но об этом в конце.
От кота – мокрота. Два оставшихся в одиночестве в доме котёнка случайно открыли на полную кухонный смеситель, в результате раковина переполнилась, и вода полилась на пол. Клиент в это время был на работе. За несколько часов, прошедших до его возвращения домой, напольное покрытие и кухонные шкафы получили значительный ущерб. Aviva предоставила клиенту своего подрядчика для ремонта кухни, и всё было восстановлено до изначального состояния.
Просто мимо проезжал. Пикап клиента был угнан от местного отеля. Клиент попросил друга забрать его и позвонил страховщику из машины, чтобы заявить убыток. В тот момент, когда пострадавший излагал детали происшествия для оформления убытка, он увидел, как угнанная машина проезжает мимо них по шоссе. Клиент оставался на трубке, а его друг в это время звонил в полицию. Полиция арестовала угонщика, а страховщик организовал диагностику автомобиля. В конечном итоге, машина была возвращена владельцу без повреждений.
Восставшие из пепла. В результате пожара страхователь лишился коллекции из 36 антикварных автомобилей. Aviva оплатила убыток, включающий полную стоимость сгоревших автомобилей, и клиент начал восстанавливать свою коллекцию. При этом он попросил страховщика оставить ему остатки сгоревших автомобилей, т.к. он решил создать у себя на участке музей.
Ремонт по-соседски. В рамках восстановительного ремонта, подрядчик приехал в дом к клиенту, чтобы обить подвал гипсокартоном. Однако, когда он спустился вниз, то обнаружил, что кто-то уже выполнил эту работу, и гипсокартон был там, где положено. Выяснилось, что в соседнем доме шёл ремонт, и один из их подрядчиков ошибся адресом. В результате у представителя страховщика случился внеплановый выходной.
Подлый змеиный безбилетник. Клиент взял в Мексике автомобиль напрокат и, выезжая с парковочного места, получил небольшие повреждения. Он остановился, чтобы оценить ущерб, и, когда он открыл капот, то, к своему удивлению, обнаружил большую змею, свернувшуюся на двигателе. Змея не причинила вреда ни автомобилю, ни водителю, а страховщик оплатил ущерб, полученный на парковке, и клиент продолжил свой путь.
Канадская Aviva в 2018 году оплатила 99% заявленных убытков, что означает успешное урегулирование 256 367 страховых случаев по автомобильному и имущественному страхованию на общую сумму в 2,7 млрд.долл. (127 млрд.руб.). Страховщик оплачивает убыток раз в 2 секунды, и каждую минуту 5137 долл. (241,8 тыс.руб.) уходят клиентам.
Истории с урегулированием убытков по страхованию имущества не были бы так забавны (точнее, их не было бы вообще), если бы Aviva не возмещала своим страхователям ущерб в натуральной форме. Как заметил один страховщик, урегулирование убытка не заканчивается тем, что страховщик платит деньги – оно заканчивается тем, что страхователь/застрахованный возвращается в состояние до убытка (к страховщикам жизни это не относится). Поэтому продвинутые страховые компании перешли на натуральную форму возмещения и в имущественном страховании (маленький бонус для них состоит в том, что таким образом можно ещё и сэкономить). В результате клиент получает от страховщика не просто деньги (к тому же максимально урезанные по любым поводам), он получает ту самую услугу компенсации ущерба, которая, собственно, и является сутью страхования.
Ещё один момент, на который я обратил внимание, - какие случаи и какой ущерб были признаны страховыми. Игривые котята, коллекционные автомобили в гараже – подобные случаи велик соблазн признать нестраховыми. И кое-кто так и делает. Но у современных страховщиков принято гордиться не отказами, а выплатами – для Авивы её 99% оплаченных убытков являются серьёзным аргументом в конкурентной борьбе.
Если убрать из-под своего капота змею, которая душит выплаты страхового возмещения, можно здорово увеличить количество пассажиров. А что касается шаловливых котят, то и для них тоже существует страхование. Жалко только, что не ответственности.
Профиль автора в соцсети: https://www.facebook.com/andrey.krupnov
обсуждение