При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
На чем зарабатывают страховщики?
Втрое больше страховщиков жизни стали предлагать сервисы поддержания здоровья и самочувствия в 2019 году в сравнении с 2018 годом.
Исследование сайта-агрегатора ActiveQuote и аналитической компании Defaqto выявило, что из 117 продуктов страхования жизни, в 47 предлагаются в том или ином виде услуги по поддержанию здоровья и самочувствия. Для сравнения, год назад, в июле 2018 года, лишь 14 из 103 обследованных продуктов предлагали такие услуги. Таким образом, доля продуктов с сервисной составляющей за год выросла в 3 раза.
Сервисы здоровья и физического благополучия включают в себя консультации по поддержанию здоровья, в т.ч. по телефону, скидки на членство в фитнес-клубах и запись к врачам общей практики онлайн. Некоторые страховщики дополнительно предлагают карьерные консультации и рекомендации по подготовке резюме, а также помощь в управлении задолженностью и сбережениями.
Директор по маркетингу и партнёрским каналам ActiveQuote Род Джонс комментирует: «Говоря о страховании жизни, мы обычно имеем в виду полис, выплата по которому произойдёт после вашей смерти, вам не приходит в голову, что по нему вы можете получить какую-то пользу, пока вы ещё живы и дёргаетесь. Такие услуги, как запись к врачу или советы по управлению своим бюджетом или карьерой – это действительно интересные дополнения к полису страхования жизни, вероятнее всего, вы не ожидали их получить. В основном люди воспринимают страхование жизни как продукт, который защищает других людей, а не их самих.
Приятно видеть, что страховая отрасль прислушалась к потребностям своих клиентов и добавила новую полезность в полисы страхования жизни. Мы каждый день читаем заголовки в СМИ о том, как стресс и психологическое самочувствие оказывают влияние на нашу каждодневную жизнь, так что видеть, как десятка крупнейших страховщиков создаёт страховые полисы с дополнительными услугами – это очень приятно.
Важно показать, что страхование жизни – это не только о смерти. Лишь немногим менее половины всех полисов на рынке помогают вам прожить более качественную жизнь за счёт различных дополнительных услуг, скидок и консультаций, в т.ч. рекомендаций по уходу за старшими членами семьи».
Интересно, если совместить столь распространённые на нашем рынке полисы страхования жизни заёмщиков потребительских кредитов по грабительским ставкам или полисы ИСЖ, позволяющие банкам сэкономить (а клиентам – потерять) на ставках по депозитам, с рекомендациями по управлению своими сбережениями и задолженностью – их не разорвёт от внутреннего противоречия?
Как бы то ни было, на тех рынках, где существует реальное страхование жизни, его отрицательная коннотация перестала приниматься как должное и стала предметом активной работы со стороны страхового сообщества. Полезность, отложенная на годы или десятилетия, слишком девальвируется, особенно в наше стремительно текущее время, так что давать её клиенту нужно здесь и сейчас. Это уже не вызывает сомнений, вопрос остался только в том, в какой форме она будет предлагаться. На настоящий момент это достаточно ограниченный перечень дополнительных услуг, но не приходится сомневаться, что в ближайшем будущем он будет становиться всё шире, а сами услуги – интереснее.
Следующим шагом, когда страховщики закрепят за собой роль помощников в обеспечении здоровья и долголетия своих клиентов взамен нынешнего образа поставщиков загробных благ, будет построение экосистемы «долгой и здоровой жизни». Часть из входящих в неё продуктов и услуг будет оплачиваться клиентом отдельно от собственно страхования, но это будет восприниматься как должное с учётом нового позиционирования страховщиков.
В любом случае подход «взять деньги и подождать» в страховании нужно окончательно признать устаревшим.
Профиль автора в соцсети: https://www.facebook.com/andrey.krupnov
обсуждение