При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Валютный контроль, призрак краха бродит по миру, воскрешение Госплана.
В обменник бежать поздно
Отчаянно продираясь сквозь посты про Ксению Собчак, я, всё-таки, обнаружил много интересных публикаций. Тревожных публикаций. Первое, на что следует обратить внимание – предложение Минфина наделить ЦБ полномочиями по валютному регулированию. Иными словами, разрешить ЦБ – в случае чего – полностью контролировать валютные операции. Либералы от финансов, например, Сергей Романчук, тут же обвинили правительство в искажении всего смысла реформ:
- Причём без всякой на то необходимости! В 2014-2015 удержались, а сейчас то какая необходимость?! Настоящая и крайне нужная реформа - ПОЛНЫЙ ОТКАЗ от мер "на всякий случай". Именно из-за них в банках работают целые отделы "лишних людей", занятых валютным контролем, а множество сотрудников клиентов вынуждено удовлетворять прихоть регулятора безо всякого смысла.
И так дальше. Обычные либертарианские отмычки. К русским деревянным дверям. Переполох был такой, что мне начали звонить знакомые – впервые с 2014 года – с вопросом, бежать ли в обменник, пока ещё можно? Но такой механизм, как валютное регулирование, у ЦБ был давно, а сам закон «спит» в Госдуме много лет, ждёт своего часа. И теперь, похоже, проснётся. Рынок, как акула, должен куда-то плыть. Вбок он плыть не может, это чревато катастрофой. А сегодня рынок никуда не плывёт. И вопрос, что делать, если завтра, условно, война - Ким Чен Ын с Дональдом Джоном Трампом – никто не знает. Поэтому такая – русская – отмычка – нам бы очень пригодилась. А, отвечая на вопрос, бежать ли в обменник, отвечу, что поздно: если валютное регулирование введут, продать или купить валюту можно будет по специальному разрешению и на специальных условиях.
Самый масштабный пузырь столетия близок…
Тему замерзающего рынка продолжает – и уже в которой публикации - Павел Рябцев. На этой неделе финансовый мир «отмечал» 30-летие Flash Crash 1987 года. Параллели с 87 годом очевидны. Но, главное, что рынок после этого зарегулировали так, что бал на нём правят избранные и богатые дилеры, рознице там не место. Рябцев, кстати, акцентирует внимание на «если что»:
- Какие основные триггеры под стремительный обвал? 1) Форс-мажорные обстоятельства и процессы в социальной сфере, экономике или политике. 2) Внезапный кризис ликвидности у системообразующих финансовых структур и/или банкротства. 3) Избыточная концентрация чрезмерно большого количество участников торгов в одном направлении при эмоциональной истерии. 4) Технические факторы невозможности обработки потоков ордеров в том числе из-за «ddos» атаки роботов.
Вывод экономист делает совсем неутешительный.
- Очевидно, что все это аномалия, это ненормально. По всей видимости, мы уже близки к разрешению самого масштабного пузыря столетия, даже несмотря на отсутствие ритейла в рынке.
Каждая третья компания убыточна
На этом безрадостном фоне корпоративная прибыль в России продолжает валиться, убытки – расти. Кирилл Тремасов сообщает, прибыль за 8 месяцев снизилась на 5% г/г, убытки выросли на 18.3%. Доля убыточных предприятий по итогам января-августе составила 29.7%, что примерно соответствует показателю за аналогичный период прошлого года (29.5%). Остановившийся рост прибыли отчасти объясняет неубедительную динамику российского рынка акций в этом году.
Инфляция ниже, чем в США
Тем временем, мы наконец, догнали и перегнали Америку, изящно формулирует Дмитрий Тимофеев.
- Догнали и перегнали Америку. По инфляции. Рост ИПЦ сентябрь 2017г. в % к декабрю 2016г. в России - 1.7%, а в США - 2.2%.
Ниже – сравнение с Евросоюзом. От Европы пока отстаём. Непорядок.
Uber вместо Госплана
Что делать с этим миром, где никто не хочет производить – все хотят продавать, размышляет Сергей Васильев. Вспоминая, как все ругали Госплан за то, что он ничего не производил, а только «планировал». Ругали потому, что хотели занять его место:
- Все эти Алибабы, Уберы, Озоны, Амазоны, Авиты, Букингкомы и их многочисленные российские прототипы тиражируют единую бизнес-модель – центральной платформы, где стыкуются связи условных покупателей и продавцов. Площадки и маркетплейсы не производят товары и не продают их (как и Госплан), а лишь обеспечивают стыковку между покупателями и продавцами. Но без них уже невозможно «свободному» товаропроизводителю пробиться на рынок. И постепенно, они становятся доминирующими и довлеющими игроками на рынке, каким и был вчера... «Госплан».
А не назвать ли этот дайджест в духе Марка Фабера, что-нибудь вроде «The Gloom, Boom & Doom Report»? Как-нибудь «Суровые годы приходят»?
обсуждение