При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Хуже всего дела в Германии.
Индекс оценки текущей ситуации американскими потребителями (оценка Мичиганского университета) совершил самое большое в истории месячное снижение на 28.4%, но за один месяц до своего исторического дна долететь все же не смог. Причем ожидания потребителей пока остаются на относительно неплохих уровнях для текущей ситуации – потребитель верит в поддержку? Или без особой грусти отказался от части потребления? Это интересные вопросы.
Похожая картина и с настроениями британских потребителей тоже пока удержались от падения ниже минимумов 2009 года, хотя и совершили самое стремительное месячное снижение в истории. А вот падение розничных продаж уже в марте давало рекордные значения, хотя это был далеко не пик сокращения потребления. Без учета продуктовых магазинов (а в них продажи выросли на 10% за месяц) и бензина, падение розничных продаж в Великобритании составило 20.1% за месяц, за год падение составило 20.2% (в 2008 году годовое сокращение продаж составляло 7.5%).
Настроения немецкого бизнеса рухнули до исторических минимумов, но в основном за счет негативных ожиданий, оценка текущей ситуации пока не достигла минимумов 2009 года (возможно отчасти по причине менее жестких карантинных мер в самой Германии), но индекс экономических ожиданий от IFO смело пробил предыдущее дно и оказался существенно ниже уровней 2009 года.
Профиль автора в соцсети: https://www.facebook.com/egor.susin
обсуждение