При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Многие американцы не планируют возвращаться к прежним тратам после открытия экономики.
Безусловно пользоваться сейчас официальной статистикой сложно, она запаздывает и будет сильно пересматриваться. Потому продолжаем смотреть на более альтернативные данные (благо их все больше). В третьей декаде июля торговые точки и заведения отдыха и другие заведения малого бизнеса снова стали закрываться в США. В итоге к началу июля было открыто на 20% меньше заведений, чем в начале года, что на 6-7 п.п. меньше, чем в середине месяца. Аналогичную динамику демонстрируют и доходы МСБ – они на 20% ниже январских уровней, что является худшими значениями с середины мая и на 8 п.п. ниже уровней, достигнутых во второй декаде июня.
Расходы по картам сокращались не так интенсивно, но все же и здесь заметно ухудшение – падение относительно уровней января 9%, на максимумах было -6%. Конечно, это лучше, чем был в конце мая (-12.5%), но восстановление здесь явно прервалось (небольшой рост в последние дни может быть связан с празднованием Дня Независимости в США). Хуже всего тратят более состоятельные американцы, их расходы к 1 июля были на 13% ниже январских уровней, американцы со средними доходами тратили на 8% меньше, а американцы с низкими доходами – на 5% меньше. В упадке остается транспортный сектор и заведения отдыха и развлечений, здесь тратят примерно в 2 раза меньше, чем до кризиса, на 1/3 меньше тратят в ресторанах и отелях.
Более дальняя перспектива в том, что по опросам многие американцы не планируют возвращаться к прежним траттам после открытия экономики, под наибольшим ударом: кинотеатры, спортивные мероприятия, концерты, театры, рестораны и бары, спортивные клубы. В этих секторах рецессия будет дольше и тяжелей.
Профиль автора в соцсети: https://www.facebook.com/egor.susin
обсуждение