При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Получаю много вопросов про Евротранс. Что происходит? Сколько еще будем падать?
Рынок акций в целом чувствует себя не очень хорошо. Я считаю, что здесь проявляется эффект резкого увеличения количества частных инвесторов на рынке. В прошлом году это был позитивный фактор, сейчас он повернулся обратной стороной.
В случае Евротранса это работает особенно наглядно. Инвесторы зачастую ориентируются на некоторые мнения в инфополе, обоснованность которых вызывает вопросы. Не нравится компания, дорогая и т. д. Не говоря уже о чистой конспирологии, мол, кто-то крупно шортит.
В итоге бумага торгуется заметно ниже цены IPO.
- При этом во время размещения EBITDA на 2023 год ожидалась 9,4 млрд руб., а вышло 12,3 млрд. То есть, на IPO по EV/EBITDA компанию оценили примерно в 8,6х, а сейчас имеем лишь около 5,6х.
- Выручка выше 100 млрд руб. воспринималась как успех, а достигла в итоге 126 млрд руб.
- Активы выросли с 52 млрд руб. до 84 млрд руб., долг к EBITDA сократился с 4 до 3.
Как удалось добиться таких результатов, несмотря на «топливный кризис», о стратегии компании, в том числе в части «электробизнеса» я подробно говорил с гендиром компании в мае.
Вывод простой – заявленные производственные и финансовые планы выполняются и даже перевыполняются. И по дивидендам тоже.
Поэтому я смотрел и смотрю на Евротранс позитивно, акции держу. Разумеется, за эмоции частных инвесторов я отвечать не рискну и утверждать, что уже сегодня или завтра бумага развернется, не могу.
Но бизнес хороший и перспективный, так что разворот этот случится практически неизбежно.
обсуждение