Воскресенье, 22.12.2024
×
Финансовый «новогодний огонек»

Евгений Коган: Кто захватит Метавселенную?

Аа +
+1 -0

Война еще не началась, но запах пороха уже заполонил небо.

Китайцы серьезно взялись за метавселенную, сразу вслед за американскими коллегами. Китайское руководство заняло выжидательную позицию: с одной стороны, хочется зарегулировать зарождающуюся вселенную уже в точке сингулярности, с другой – нельзя допустить отставания от американцев. Так что для развития метапространства в Китае сейчас зеленый свет.

Подготовкой технологий для метавселенной занялись важнейшие технологические гиганты Поднебесной, не забывая массово регистрировать товарные знаки. Baidu разработали «приложение метавселенной» Xirang, похожее на попытку нащупать будущее воплощение виртуальной реальности. На днях о своих возможностях для развития метавселенной заявила видеоплатформа Bilibili. Подозреваем, чем дальше, чем больше компаний будут выступать с подобными заявлениями: инвесторам будет непросто отделить зерна от «хайпа».

На данный момент самые сильные позиции по метавселенной среди китайских компаний у трех технологических гигантов: Tencent, ByteDance и NetEase.

Компания ByteDance, подарившая миру TikTok, купила разработчика VR-решений Pico, а также вкладывается в стартапы, сфокусированные на создании цифровых двойников и 3D реконструкции объектов. NetEase инвестировали в IMVU – крупнейшую в мире соцсеть с аватарами и 3D-миром.

Самые большие возможности для развития новой концепции – у Tencent, с его опытом в соцсетях, играх, развитии искусственного интеллекта и блокчейне. Число патентов компании, относящихся к метавселенной, перевалило за 20 тыс. Крупнейший китайский «тех» не останавливается на собственных разработках: он агрессивно инвестирует в сторонних создателей игр, ИИ-стартапы и широкий спектр технологических компаний не только в Китае, но и за рубежом (включая Epic Games и Roblox).

После американцев с китайцами, к порогу метавселенной приближаются корейцы. LG и Samsung входят в число мировых лидеров в области технологий виртуальной реальности. Не случайно на днях «выстрелили» корейские ETF по метавселенным.

Помимо первопроходцев, непосредственно разрабатывающих технологии для метавселенной, есть и другие индустрии, выигрывающие от популярности этой концепции. Для того, чтобы пользоваться всеми возможностями вселенных, необходимо подгружать и отправлять на расчеты крайне много данных: это явно на руку игрокам 5G, облачным сервисам и, конечно, телекоммуникационным компаниям. Так что цепная реакция неизбежна.

В завершение хочется сказать, что, конечно, вся эта история звучит крайне футуристично и захватывающе. Но, т.к. заглянуть в будущее невозможно, в подобных прогрессивных историях всегда присутствует много рисков. Мы неоднократно видели, как на слишком передовых продуктах обжигалось очень много компаний. Из ближайших к Мета – очки Google Glass, о которых сейчас помнят только технари и фанаты. Да и Microsoft уже неоднократно предвещали будущее со своей версией AR очков.

Где все это сейчас?.. И не приведут ли масштабные инвестиции глобальных «техов» в метавселенную к очередной черной дыре для венчурного капитала?

Профиль автора в соцсети: https://www.facebook.com/evgene.kogan

В разделе «Обзор блогов» редакция представляет републикации наиболее интересных постов известных российских экономистов, публицистов, финансистов и экспертов, опубликованных на личных каналах и онлайн-ресурсах авторов. Ссылки на эти ресурсы указаны под обзором. Данные републикации не являются подготовленными специально для Finversia.

Ответственность за информацию, высказанные профессиональные и этические оценки, версии и прогнозы остается на авторах блогов.

Орфография и пунктуация авторов блогов сохранена. Перевод иноязычных блогов – авторы блога.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все обзоры блогов »
+1 -0
751
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)