При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Обращайтесь к финомбудсмену, а не к псевдоюристам.
Эту заметку я размещаю в рамках проекта по совершенствованию защиты прав потребителей финансовых услуг инициированного Ассоциацией российских банков (АРБ). Как я сообщил в одной из предыдущих публикаций, АРБ решила укрепить Службу финансового омбудсмена (которой мне поручено руководить) за счет своих юристов и финансистов и юристов и финансистов, сотрудничающих с Ассоциацией. Теперь мы сможем помогать в более сложных, более запутанных случаях.
Но - как и в медицине - болезнь лучше предотвратить, чем лечить пусть и самыми совершенными методами. Мы открываем этим текстом серию «профилактических» статей.
Большая часть обращений ко мне написана не самим пострадавшим, а нанятым им «юристом». Почерк «юриста» определяется с первого взгляда. Беру наудачу одно из заявлений. Гражданке – заёмщице банк навязал страхование жизни. Гражданка хочет вернуть свои затраты на страхование. «Юрист» на десятый день с момента оформления договора страхования пишет послание не в страховую компанию, чтобы воспользоваться «периодом охлаждения» (который, как известно, длится 14 дней), и не финансовому уполномоченному, к которому (как известно юристам без кавычек) по закону следует обращаться при наличии требований к страховым компаниям, а финансовому омбудсмену АРБ.
Послание состоит из 15 страниц почти сплошной ахинеи, не имеющей никакого отношения к навязанной страховке, типа: «Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента…».
Однако следует быть справедливым. При наличии некоторого терпения и опыта через дебри ахинеи в данном случае всё же можно было пробиться и понять суть дела. Далеко не все «юристы» нисходят до того, чтобы заранее заготовленные клише разбавлять изложением проблемы заявителя. Эти мародеры высоко ценят своё время, которое они так успешно используют для того, чтобы отнять последнее у уже ограбленных финансовыми мошенниками клиентов.
В приведенном мною примере результат для заявительницы печальный. Она не смогла воспользоваться «периодом охлаждения». Дело в том, что её письмо было «бумажным». Оно добралось до нас на 13-й день после заключения договора страхования, а вскрыли мы его на 17-й. Впрочем, если бы мы прочитали послание немедленно, всё равно у нас не было бы возможности сообщить заявительнице о «периоде охлаждения» тогда, когда это ещё имело смысл: в письме отсутствовали телефон и электронный адрес.
Мораль этой грустной истории такова. Рискованно начинать борьбу за свои финансовые права с обращения к юристу. Хорошего юриста отличить от мародера финансового рынка очень трудно, и вас этому не учили. Этому учили нас. Более того, нас учили обходиться без юриста, когда это возможно. Попробуйте сначала связаться с нами. Мы вам постараемся помочь, если ваши права на финансовом поприще будут нарушены, проконсультируем, если у вас возникнет подозрение, что вас обманули, а вы нас вылечите, когда мы заболеем, или убережете от затопления, когда у нас сломается водопровод.
Для того чтобы нам объяснить, что с вами случилось, вам никакой посредник не нужен. Пишите или говорите обычным русским языком. Вас мы поймем скорее и лучше, чем псевдоюристов.
И для нас время – деньги, ваши деньги, которые мы, возможно, спасем от финансовых мошенников или мародеров. Вероятность спасения тем выше, чем скорее мы получим сообщение о приключившейся с вами беде или неприятности, чем более надежный и быстрый способ связаться с вами вы нам предоставите.
Медведев Павел Алексеевич,
финансовый омбудсмен АРБ.
Финансовый омбудсмен АРБ защищает права граждан (физических лиц) - клиентов финансовых организаций, помогает разобраться в сложных финансовых хитросплетениях. Обращение к финансовому омбудсмену АРБ, получение его поддержки, разъяснения или совета бесплатно.
Писать финансовому омбудсмену лучше всего по электронному адресу: [email protected] Так мы быстро получим ваше письмо и будем иметь способ быстро ответить или что-то уточнить.
Можно обратиться по Почте России: 121069, г. Москва, Скатертный пер., 20, стр. 1, Финансовому омбудсмену АРБ Медведеву Павлу Алексеевичу. В этом случае обязательно нужно указать номер своего телефона для оперативной связи.
Нередко граждане сообщают нам свой телефон, но не берут его, когда мы звоним. Такого абсурда желательно не допускать.
Финансовому омбудсмену АРБ можно позвонить по телефону 8-495-120-13-79, доб. 77-062.
Профиль автора в соцсети: https://www.facebook.com/finomb.arb
обсуждение