При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Там всё пузырится.
Конечно же нельзя было пропустить столь важное историческое событие. 1 трлн долларов капитализации! Если сопоставлять финансовые метрики, коэффициенты с аналогичными компаниями США (в той же отрасли), Apple не сильно выделяется по сопоставимой стоимости – там все пузырится. Amazon 870 млрд, Google 850 млрд, Microsoft 830 млрд, Facebook пол триллиона. По финансовым коэффициентам (p/e, p/s, p/b и т.п) все вышеперечисленные компании заметно дороже Apple. Но 1 трлн, черт их побрал!
Когда вздрючили Nvidia и Netflix более, чем в 10 раз до 150 млрд – это дохрена, но масштаб ущерба при непредвиденных обстоятельствах, как минимум в 6 раз меньше. Испарение даже 30% капитализации от базы в 1 трлн может нанести весьма болезненный удар по финансовой системе. Покупать по таким ценам нужно иметь изрядную степень контузии головного мозга, принимая во внимание, не только низкую потенциальную доходность, но и специфику самого бизнеса Apple.
Финансовые показатели Apple не столь плохи. За 5 лет выручка растет с потенциалом до 50%, но темпы роста в 10 раз меньше, потому что за прошлую пятилетку выручка выросла в 5 раз! Но основной импульс текущей пятилетки роста был закончен с 2013 по 2015. С тех пор стагнация. Этот год может быть рекордным – около 250-255 млрд выручки, что выше лучшего на данный момент 2015 (233 млрд), но двухзначных долгосрочных темпов роста больше нет.
Ключевая проблема Apple в том, что рынки США и Европы освоены чуть менее, чем полностью – это стагнирующий сектор. Рывка в Азии нет. Все надежды на Китай не оправдались. 5 лет назад они обещали, что вскоре (это как раз сейчас) Китай сможет приблизиться к североамериканскому рынку (основному для Apple), но даже близко нет. Сейчас лишь 35-40% в лучшем случае. Apple теснят значительно более динамические, лучшие и конкурентоспособные компании, типа Xiaomi и Huawei, предлагающие принципиально другое соотношение цены и качества. Былой религиозный культ и хайп по огрызку давно сошел на нет. Тупить сутками напролет у порогов магазинов в ожидании премьеры нового смарта – стало уже не модно. Другие азиатские рынки пока хронически неплатежеспособны, чтобы позволить столь дорогие и бессмысленные игрушки, которые можно купить по цене в 3-5 раз дешевле у конкурентов.
Операционная и чистая прибыль огромны – под 60 и 50 млрд соответственно. Это самая прибыльная компания планеты. Но, как и с выручкой – с 2015 года без особых изменений. Давление на маржу оказывает растущая конкуренция среди азиатских производителей и растущие цены на комплектующие при фиксированной цене продаж.
Активы пока растут и превысят 400 млрд в этом году, кэш на счетах и финансовые инвестиции сейчас около 250 млрд.
обсуждение