При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Анализировать деятельность Microsoft можно бесконечно долго, т.к. продуктов слишком много, но остановлюсь на том, что имеет значение.
На момент отчета общий объем инвестиций Microsoft в OpenAI достиг 13 млрд. Компания подчеркивает значимость и стратегическую важность OpenAI для долгосрочной ИИ-стратегии Microsoft.
В отчете Microsoft использует метод долевого участия для учета потерь OpenAI. Планируемые убытки OpenAI за календарный 2024 около 5 млрд, соответственно на Microsoft приходится 49% или около 2.5 млрд, не раскрывая прямо величину убытков.
Несмотря на текущие финансовые потери, Microsoft видит потенциал для долгосрочного возврата инвестиций благодаря интеграции технологий OpenAI в собственные продукты. Руководство Microsoft отмечает, что эти инвестиции уже приносят выгоду за счет внедрения ИИ в такие решения, как Microsoft 365 Copilot, GitHub Copilot и Dynamics 365.
Microsoft предоставляет OpenAI инфраструктуру, а OpenAI продолжает влиять на развитие ИИ-продуктов Microsoft через помощь в развитии ИИ проектов Microsoft и предоставлении продуктов раньше выхода в публичный доступ.
Исходя из планов, прямой монетизации ИИ не будет, планируется косвенная монетизация через расширение функционала существующих продуктов, поэтому оценить эффект инвестиций невозможно.
Ежедневное использование Microsoft 365 Copilot удвоилось за квартал, а почти 70% компаний из списка Fortune 500 применяют его в своей работе. Copilot Studio используется более чем 100 тыс организаций, рост — в 2 раза за квартал.
Всего три сегмента бизнеса:
• Productivity and Business Processes (в основном Microsoft 365 office, LinkedIn и Dynamics 365) – 28.3 млрд в 3кв24, рост на 12% г/г;
• Intelligent Cloud (Azure, облачные технологии, предоставление вычислительных мощностей) – 24.1 млрд в 3кв24, рост на 20% г/г;
• More Personal Computing (Windows, Xbox, все девайсы и доходы от поиска в Bing) – 13.2 млрд в 3кв24, рост на 17% г/г.
Наиболее быстрорастущий сегмент бизнеса – это облачные технологии.
Общий доход Microsoft Cloud за квартал составил $38.9 млрд, что на 22% больше по сравнению с предыдущим годом.
Выручка от Azure и других облачных услуг увеличилась на 33%, причём примерно 12 п.п этого роста было связано с ИИ-сервисами. Azure активно привлекает клиентов благодаря увеличению миграции данных в облако и модернизации бизнес-приложений.
- Выручка Microsoft в 3кв24 составила 65.6 млрд, что на 16% выше по сравнению с 3кв23, +31% по отношению к 3кв22 и +98% к 3кв19.
За 9 месяцев 2024 года выручка достигла 192.2 млрд, что превышает показатели 9м23 на 16.1%, 9м22 на 27.0% и 9м19 на 97.4%.
- Чистая прибыль в 3кв24 достигла 24.67 млрд, что на 10.7% выше, чем в 3кв23, +45.0% по сравнению с 3кв22 и +131.0% к 3кв19.
За 9м24 чистая прибыль составила 68.64 млрд, увеличившись на 13.1% по сравнению с 9м23, +34.5% к 9м22 и +110.1% по отношению к 9м19.
- Операционный денежный поток составил 34.18 млрд в 3кв24, что на 11.8% выше показателя 3кв23, +47.3% к 3кв22 и +147.4% к 3кв19.
За 9м24 операционный денежный поток составил 103.29 млрд, что на 23.3% больше по сравнению с 9м23, +41.1% по отношению к 9м22 и +137.7% к 9м19.
- На дивиденды и байбек в совокупности Microsoft распределили 27.49 млрд за 9м24, по сравнению с 29.5 млрд за 9м23, 35.5 млрд за 9м22 и 23.85 млрд за 9м19. Microsoft перераспределяет денежный поток в пользу капитальных расходов в ИИ.
- Капитальные затраты Microsoft в 3кв24 составили 14.92 млрд, а за 9м24 капексы достигли 39.75 млрд, что на 56.1% выше показателя 9м23, +115% к 9м22 и +297% к 9м19. Точно также, как у Google и Meta (признана экстремистской и запрещена в России) практически весь чистый прирост капексов уходит в расширение дата центров под ИИ.
Microsoft продолжает расширять свои дата-центры, запуская новые мощности в более чем 60 регионах мира.
Microsoft, как Google и Meta (признана экстремистской и запрещена в России) генерирует огромные прямые убытки от ИИ, но размазывает их через интеграцию в сервисы, тогда как Google и Meta (признана экстремистской и запрещена в России) в основном через автомодерацию и таргетирование рекламы используют ИИ.
Telegram канал автора: https://t.me/s/spydell_finance/
обсуждение