Четверг, 21.11.2024
×
Краудинвестиции вызывают вопросы

Павел Шпидель: Влияние протекционизма Трампа на экономику США

Аа +
- -

Аналитика и прогнозы.

Нет пока определенных и документально подтвержденных контуров будущих торговых воин и тарифных барьеров, кроме предвыборной демагогии, но уже можно сделать выводы по тем мерам, которые были в 2017-2020.

Не было ни улучшения торгового баланса, ни роста экспорта, ни улучшения ситуации в промышленности, но при этом рост издержек поглощал весь потенциальный положительный эффект.

● Например, среднегодовой дефицит торгового баланса в 2014-2016 был 500-550 млрд и последовательно расширялся в годы торговых воин до 600 млрд (+100 млрд) к началу 2020 (дальше был COVID и статистика искажена).

● Экспорт товаров и услуг был 2.33 трлн к моменту вхождения администрации Трампа в Белый дом в начале 2017, вырос до 2.56 трлн (+9-10%) к середине 2018 и не менялся до 1кв20 (за два года изменения равны нулю в период внедрения основных торговых ограничений).

● Импорт товаров и услуг в начале 2017 был 2.87 трлн и вырос до 3.17 трлн (+10-11%) к середине 2018 с последующей двухлетней стагнацией. Торговый оборот рос в рамках общемировой экономической конъюнктуры и не относится напрямую к торговой политике, тогда как по санкционным категориям были сильные искажения и не в лучшую сторону.

● Занятость в обрабатывающей промышленности США в янв.17 была 12.36 млн чел, а в янв.20 – 12.78 млн, тогда как в добыче – 648 тыс vs 689 тыс. Общее увеличение на 464 тыс рабочих мест при общем увеличении занятости в экономике на 6.4 млн рабочих мест. Доля промышленности в занятости сократилась с 8.94 до 8.86%.

● Промпроизводство выросло на 5% с начала 2017 до авг.18 в рамках восстановления последствий кризиса 2015-2016, но далее снижалось на 2.6% к началу 2020.

Любые торговые отношения США в отношения торговых партнеров приводили к соизмеримым и, как правило, пропорциональным ответным мерам, как в Китае, так и в Европе.

  • Тарифы на китайские товары и другие импортируемые продукты привели к росту цен для американских потребителей. Значительная часть тарифов была переложена на цены товаров. Весь прирост тарифов напрямую был отображен в конечных ценах, что эквивалентно изъятию из кармана среднестатистического американского домохозяйства 700-900 долларов в год (только по китайским санкциям).
  • Средний номинальный прирост зарплаты был примерно в 2.5 раза меньший, чем прирост цен в санкционной группе товаров.
  • Американские экспортеры, особенно из сельскохозяйственного сектора, пострадали от снижения доступа на внешние рынки (в основном в Китай). Администрация Трампа предоставила с 2018 по 2020 годы более $28 млрд (в 2.5 раза больше, чем программа спасения автомобильного сектора в 2009) в виде прямых выплат фермерам для компенсации убытков от торговых войн, что превышает потенциальную выгоду от инициированных санкций против Китая.
  • Тарифы на сталь и алюминий практически не оказали никакого влияния на американскую металлургическую промышленность. Однако, отрасли, использующие сталь и алюминий в качестве сырья (например, автомобилестроение, строительство, машиностроение), столкнулись с ростом затрат. Это привело к повышению цен на конечную продукцию или сокращению прибыли. Интегральный эффект с учетом связующих издержек был отрицательным.
  • Пересмотр торговых соглашений, например НАФТА (замененного на USMCA), не оказал значительного влияния на изменения в торговом балансе.
  • Возврата промышленности в США не было, за исключением технологических компаний, но там совершенно другая история.

Есть еще множество примеров, но остановился на ключевых.

В итоге торговый дефицит увеличился, экспорт стагнировал, промышленность начала сокращаться в момент ввода масштабных санкций, эффекта на занятость не было, издержки в разы превышали потенциальную выгоду, субсидии из бюджета перекрыли профит от тарифов, а издержки были переложены на потребителей в виде роста цен.

В Китае и особенно в Европе (европейский рынок акций рухнул) Трамп получил репутацию «выдающегося кретина» за свою агрессивную и непродуманную торговую политику.

Telegram канал автора: https://t.me/s/spydell_finance/

В разделе «Обзор блогов» редакция представляет републикации наиболее интересных постов известных российских экономистов, публицистов, финансистов и экспертов, опубликованных на личных каналах и онлайн-ресурсах авторов. Ссылки на эти ресурсы указаны под обзором. Данные републикации не являются подготовленными специально для Finversia.

Ответственность за информацию, высказанные профессиональные и этические оценки, версии и прогнозы остается на авторах блогов.

Орфография и пунктуация авторов блогов сохранена. Перевод иноязычных блогов – авторы блога.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все обзоры блогов »
- -
36
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через

Сигнал тревоги или временные трудности? Сигнал тревоги или временные трудности? Растет число проблемных кредитов. Является ли это предвестником скорого вала банкротств? Baidu превзошла ожидания, несмотря на снижении выручки Baidu превзошла ожидания, несмотря на снижении выручки Китайский технологический гигант Baidu сообщил о падении выручки в третьем квартале на 3%, поскольку компания столкнулась со слабыми расходами со стороны клиентов на свои рекламные услуги в условиях вялой экономики. Несмотря на это, компания превзошла ожидания рынка, чему способствовал рост в сегменте облачных технологий и искусственного интеллекта. Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тема трансграничных платежей, а, точнее, их задержек, в центре внимания всех – и чиновников, и бизнесменов и даже граждан. Тем не менее, вопрос не решён, а СМИ сообщают о новых и новых задержках. Есть ли выход из ситуации? Об этом – разговор с финансовым экспертом Тимуром Аитовым, председателем комиссии по финансовой безопасности совета Торгово-промышленной палаты России,

Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)