Понедельник, 23.12.2024
×
Фондовый рынок с Ольгой Коношевской - 22.12.2024

Виктор Тунев: Об акциях авиакомпаний

Аа +
- -

Что будет после истории с коронавирусом.

Аэрофлот. Цель – 170-240 при P/E 7-10 и дивиденд ~14 через год. Пока все заинтригованы безудержным ростом акций Tesla, у нас скоро появится своя «ракета». Аэрофлот одним из первых отчитался среди российских компаний. Отчетность по РСБУ позволяет понять тенденции в основном бизнесе компании. В последние два квартала компания вышла на динамику, соответствующую лучшим годам в своей истории 2016-17, когда чистая прибыль достигала ~30 млрд. При такой прибыли компания может выплачивать ~14 рублей на акцию (50% прибыли). Причем этот уровень отражает лишь нулевую рентабельность собственного бизнеса компании – столько же $500 млн. компания получает по «советским» соглашениям с иностранными авиакомпаниями за пролеты над Сибирью.

В 2020 Аэрофлот может показать впечатляющие результаты роста чистой прибыли с 5 до ~26 руб. на акцию – после двух лет низкой рентабельности, связанной с неэффективностью госрегулирования внутренних цен на нефть и нефтепродукты. Проблема осталась в прошлом, потому что после одновременного роста цен на нефть и падения курса рубля в 2018 государство ввело демпфер и обратный акциз. Сейчас налоговое регулирование исключает влияние внешних факторов на цену авиакеросина.

Мировая отрасль авиаперевозок растет уверенно по ~6% ежегодно в последние 20 лет, благодаря росту туристических потоков. Конечно, история с коронавирусом может временно приостановить рост трафика. Но сокращение туристического потока компенсируется сейчас снижением издержек на топливо. Мировые авиакомпании торгуются очень дешево P/E ~8, EV/Sales ~1. Возможно, причина в неустойчивых показателях прибыли, высокой конкуренции и отсутствии моды – в обозримом будущем в отрасли не появится своего Amazon или Tesla, а реальный рост ~6% при отсутствии роста цен не особо впечатляет инвесторов. Ссылки:

1) тенденции в мировых авиаперевозках в ежегодном обзоре IATA https://www.iata.org/…/c81222d9…/iata-annual-review-2019.pdf

2) рейтинг 50 крупнейших авиакомпаний https://www.airlines-inform.ru/ra…/airline_ranking_2018.html

3) динамика акций 9 авиакомпаний https://stockcharts.com/freecharts/perf.php…

Аэрофлот по размеру находится во втором десятке рейтинга мировых авиакомпаний, растет быстрее, но зарабатывает слишком мало с каждого пассажира ($0,07 выручки с каждого пассажирокиллометра против $0,1-0,14 в мире). В отличие от других не имеет долга (лизинг самолетов по новым стандартам IAS стали тоже записывать в долг, но такая особенность учёта не увеличивает риски). Вместо долга у Аэрофлота значительные (~2/3 капитализации) денежные авансы под будущую поставку самолетов. Долгосрочно ситуация с доходами Аэрофлота должна улучшиться, если будет относительно стабильный курс рубля, а компания сохранит рост цен темпом чуть выше инфляции (в последние годы средние цены Аэрофлота росли на ~6% в год).

В модельном (https://docs.google.com/…/1EqDg2cC5NCLC0oH-qjpwkWdH1u_wbun…/) и реальных (http://agidel-am.ru/main/index.html?id=45) портфелях акции Аэрофлота занимают сейчас одну из ведущих позиций. После окончания истории с коронавирусом собираюсь увеличить до максимально возможных 12-14%. Если, конечно, цена акции совсем не улетит – за два дня уже +7% и 117 руб.

Виктор Тунев: Об акциях авиакомпаний

Профиль автора в соцсети: https://www.facebook.com/truevaluator

В разделе «Обзор блогов» редакция представляет републикации наиболее интересных постов известных российских экономистов, публицистов, финансистов и экспертов, опубликованных на личных каналах и онлайн-ресурсах авторов. Ссылки на эти ресурсы указаны под обзором. Данные републикации не являются подготовленными специально для Finversia.

Ответственность за информацию, высказанные профессиональные и этические оценки, версии и прогнозы остается на авторах блогов.

Орфография и пунктуация авторов блогов сохранена. Перевод иноязычных блогов – авторы блога.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все обзоры блогов »
- -
1272
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через

Удивительное – рядом, или сюрприз от ЦБ Удивительное – рядом, или сюрприз от ЦБ И кто бы мог подумать? Самые предприимчивые банки уже и ставки по вкладам заранее повысили, прямо соревновались, кто больше. И тут такой облом – ключевая ставка осталась на месте. Honda и Nissan дали старт переговорам о слиянии Honda и Nissan дали старт переговорам о слиянии В понедельник японские автогиганты Honda и Nissan объявили о начале официальных переговоров о слиянии, что может стать одним из крупнейших событий в автомобильной промышленности последних лет. Потенциальное объединение обещает создать третьего по величине автопроизводителя в мире по объему продаж, уступающего только Toyota и Volkswagen. Этот шаг, по мнению экспертов, призван укрепить позиции компаний в условиях растущей конкуренции со стороны Tesla и стремительно развивающихся китайских производителей, таких как BYD. Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тимур Аитов: «Нас спасет «золотой» переводной рубль СЭВ» Тема трансграничных платежей, а, точнее, их задержек, в центре внимания всех – и чиновников, и бизнесменов и даже граждан. Тем не менее, вопрос не решён, а СМИ сообщают о новых и новых задержках. Есть ли выход из ситуации? Об этом – разговор с финансовым экспертом Тимуром Аитовым, председателем комиссии по финансовой безопасности совета Торгово-промышленной палаты России,

Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)