При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Adidas в среду сократил свой годовой прогноз в связи с прекращением партнерства немецкого гиганта спортивной одежды с брендом Yeezy Канье Уэста.
Компания разорвала отношения с Йе, ранее известным как Канье Уэст, 25 октября после того, как он озвучил серию оскорбительных и антисемитских тирад в социальных сетях и в интервью.
Теперь Adidas прогнозирует чистую прибыль в размере около 250 миллионов евро ($251,56 млн) по сравнению с ранее обозначенной целью в размере около 500 миллионов евро, установленной 20 октября 2022 года, при этом ожидается, что валовая рентабельность составит около 47% за год.
Adidas сообщил о росте продаж без учета валютных курсов в третьем квартале на 4% в годовом исчислении, а объем электронной коммерции в странах Европы, Ближнего Востока и Африки, Северной и Латинской Америки вырос на двузначные числа. Валовая маржа упала на один процентный пункт до 49,1% на фоне «более высоких затрат на цепочку поставок, более высоких скидок и неблагоприятной структуры рынка», говорится в сообщении компании.
Операционная прибыль составила 564 миллиона евро, а чистая прибыль рухнула до 66 миллионов евро по сравнению с 479 миллионами евро годом ранее. «На нее отрицательно повлияли несколько единовременных списаний на общую сумму почти 300 миллионов (главным образом в связи с уходом из России), а также чрезвычайные налоговые вычеты в третьем квартале», — заявила компания.
«Эта сумма отличается от предварительной цифры, опубликованной 20 октября 2022 года, из-за отрицательных налоговых последствий в третьем квартале, связанных с решением компании о прекращении партнерства Аdidas с Yeezy. Этот отрицательный налоговый эффект будет полностью компенсирован положительным налоговым эффектом аналогичного размера в четвертом квартале», — следует из сообщения второго по величине в мире производителя спортивных товаров.
Компания также сообщила, что 20 октября она уже снизила свой годовой прогноз в результате «дальнейшего ухудшения тенденций трафика в Большом Китае, более высокой активности в области снижения повышенных уровней товарных запасов, а также общих единовременных затрат в размере около 500 миллионов евро».
«Рыночная среда изменилась в начале сентября, поскольку потребительский спрос на западных рынках замедлился, а тенденции трафика в Большом Китае еще больше ухудшились», — говорится в заявлении финансового директора Adidas Харма Олмейера (Harm Ohlmeyer).
«В результате мы увидели значительное увеличение запасов по всей отрасли, что привело к более высокой рекламной активности в течение оставшейся части года, что будет все больше влиять на наши доходы».
Олмейер сказал, что компания «воодушевлена» большим энтузиазмом в подготовке к чемпионату мира по футболу в Катаре в конце этого месяца.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Adidas warns of big earnings hit after ending Ye partnership (CNBC)
обсуждение