При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Европейский авиапроизводитель Airbus пересмотрел свой прогноз поставок самолетов на ближайшие 20 лет, поскольку растущие расходы на топливо побуждают авиакомпании искать новые, более экономичные самолеты.
Несмотря на всплеск инфляции и СВО России на Украине, Airbus повысил свой средний прогноз годового роста ВВП до 2,6% с 2,5% в своем последнем прогнозе на 20 лет, опубликованном в понедельник.
Но пассажиропоток рос медленнее, чем раньше, только на 3,6% в год, а не на ранее прогнозируемые в ноябре 3,9%.
Частично это результат более высоких цен на энергоносители и углерод, которые увеличивают стоимость поездки.
Но компания считает, что резкий скачок цен на электроэнергию также побудит многие авиакомпании ускорить поставки моделей, которые позволяют экономить топливо.
Airbus прогнозирует общий объем поставок 39 490 самолетов в течение следующих 20 лет по сравнению с 39 020, прогнозируемыми ранее.
Это увеличение частично связано с выпадением 2021 года из скользящего 20-летнего прогнозируемого периода, исключительно слабого года, вызванного пандемией Covid-19.
Ожидается, что поставки будут включать 38 600 пассажирских самолетов и 890 грузовых самолетов.
Airbus по-прежнему ожидает, что авиаперевозки восстановятся до допандемического уровня где-то между 2023 и 2025 годами, поскольку отрасль сталкивается с инфляцией и ростом цен на энергоносители, а также с риском дальнейших вспышек различных новых вариантов COVID-19.
Тем не менее, согласно диаграммам, представленным вместе с данными, производитель самолетов ожидает, что его лучшие и худшие сценарии восстановления трафика вернутся на уровень 2019 года примерно на шесть месяцев позже, чем его предыдущий прогноз.
Во второй раз за три года Airbus изменил способ распределения спроса на самолеты, на этот раз на две категории: «узкофюзеляжные», включающие A320neo или Boeing 737 MAX, на которые приходится 31 620 прогнозируемых поставок, и «широкофюзеляжные», на которые приходится 7 870 единиц.
Ранее он отслеживал «маленькие, средние и большие» типы самолетов.
Airbus впервые осуществляет переход к устойчивому авиационному топливу и учитывает стоимость выбросов углерода в своих прогнозах, что может привести к растущим различиям в счетах за электроэнергию авиакомпаний в зависимости от того, где они ведут свою деятельность.
Тем не менее, Airbus ожидает, что повышательное давление на цены на энергоносители и инфляцию несколько ослабнет к середине десятилетия.
Спрос со стороны Азии, которая уже более десяти лет является движущей силой в аэрокосмической отрасли, немного ниже, чем в предыдущем прогнозе производителя самолетов. Но это по-прежнему составляет 45% от прогнозируемых 20-летних поставок в 17 580 пассажирских и грузовых самолетов.
Китай по-прежнему готов обогнать Соединенные Штаты в качестве самого загруженного авиационного рынка в мире в ближайшие годы.
Но в темпах роста доминирует Индия, внутренний рынок которой будет расти в среднем на 6,6% в год в течение следующих двух десятилетий, что более чем в три раза превышает средний показатель по США (2,1%).
Однако индийские потребители по-прежнему будут совершать меньше авиаперелетов в 2041 году, чем американцы в 2019 году, согласно данным Airbus.
Также в ближайшие 20 лет лидирует рост числа поездок между Индийским субконтинентом и Африкой, а также между двумя крупнейшими экономиками мира, Китаем и Соединенными Штатами.
Индийский субконтинент также является домом для самых быстрорастущих рынков грузовых авиаперевозок, при этом ожидается, что объем перевозок в Китай и США или из этих стран будет расти не менее чем на 7,3% в год.
Около половины мировых грузов в стоимостном выражении перевозится по воздуху, и этот сектор переживает бум, поскольку компании укрепляют цепочки поставок. Airbus прогнозирует рост грузовых перевозок в среднем на 3,2% в год.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Airbus revises up jet demand forecast amid higher energy costs (Reuters)
обсуждение