При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Крупнейший в мире производитель спиртных напитков премиум-класса Diageo сообщил, что устойчивый спрос на его напитки может замедлиться в некоторых частях мира, особенно в Северной Америке.
Перспективы и слабые продажи в Северной Америке в первом полугодии омрачили общие результаты компании, которые превзошли прогнозы, благодаря повышению цен и увеличению количества людей, употребляющих спиртные напитки премиум-класса.
После пандемии коронавируса Diageo выиграла от того, что люди покупали более дорогие виды алкоголя, покуда были вынуждены находиться дома из-за карантина. Производитель спиртных напитков и его конкуренты вложили значительные средства в маркетинг и улучшение качества и свойств своей продукции, чтобы извлечь выгоду из вновь обретенного спроса, сосредоточив основное внимание на премиальных брендах, таких как Bulleit Bourbon и текила Don Julio.
Но подразделение Diageo в Северной Америке, на долю которого приходится почти 30% от общего объема продаж, сообщило об органическом росте продаж на 3% за шесть месяцев, закончившихся 31 декабря, по сравнению с оценками аналитиков в 6%.
Компания заявила, что ожидает, что рост органических продаж в Северной Америке «продолжит нормализоваться во второй половине 2023 финансового года по сравнению с двузначным ростом в предыдущем периоде».
Акции Diageo в первые часов торгов упали более чем на 6%.
«Северная Америка является настолько важной и высокодоходной частью бизнеса Diageo, что, несмотря на то, что группа в целом уверенно превзошла оценки по органическим продажам, мы считаем, что провал в США является наиболее важным элементом этих результатов», — отмечают аналитики RBC Capital в аналитической заметке.
Тем не менее, общие органические чистые продажи выросли на 9,4% за шесть месяцев до 31 декабря, превзойдя прогнозы аналитиков о росте на 7,9%. Бренды Diageo «премиум-плюс», которые стоят дороже, чем такие бренды, как водка Smirnoff, но стоят менее 50 фунтов ($61,92), обеспечили 65% роста органического чистого объема продаж, говорится в сообщении компании.
Рынок спиртных напитков был устойчивым в условиях глобального кризиса стоимости жизни, который в ином случае ударил по объемам продаж других компаний, производящих потребительские товары. Люди всё равно периодически продолжают покупать то, что они считают "лакомством" для себя, даже когда они переходят на более дешевые бренды продуктов питания.
Diageo, которая производит джин Tanqueray, виски Johnnie Walker, ром Captain Morgan и водку Ketel One, также сообщила, что люди возвращаются в пабы, бары и рестораны в большинстве регионов мира по сравнению с концом 2021 года, когда некоторые страны все еще оставались в режиме изоляции.
«Потребители возвращаются к покупке алкоголя в заведениях (on-trade) в очень большом масштабе по всему миру», — сказал финансовый директор Лаванья Чандрашекар (Lavanya Chandrashekar) в интервью агентству Reuters, добавив, что во многих частях мира продажи on-trade вернулись к допандемическим уровням.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Tanqueray gin maker Diageo's U.S. sales lose fizz, shares fall (Reuters)
обсуждение