Понедельник, 18.11.2024
×
Фондовый рынок с Ольгой Коношевской - 17.11.2024

Акции китайских игровых компаний воспрянули духом на фоне исчезновения проекта новых правил с вебсайта регулятора

Орган, ответственный за регулирование игровой индустрии в Китае, удалил предложенные им же самим новые правила, направленные на ограничение расходов и вознаграждений, поощряющих проводить больше времени за видеоиграми. Это привело к росту акций компаний китайского сектора игровой индустрии.

Ссылка на проект правил на вебсайте Национальное управление по делам печати и публикаций (NPPA) стала недоступной на утро вторника.

Период консультаций по этому новому своду правил, который вызвал беспокойство на рынке при их первичном оглашении, завершился в понедельник.

Аналитики оценили это удаление как крайне специфичное, а некоторые высказали мнение, что всё ещё впереди.

Аналитик Haitong Securities Сяоюэ Ху (Xiaoyue Hu), в своей записке для клиентов отметил, что снятие с сайта объявления может свидетельствовать о возможных «дополнительных изменениях» в новых предлагаемых регулятором мерах.

Он отметил, что раньше доступ к такого рода документам на правительственных вебсайтах сохранялся даже после завершения периода консультаций.

Акции Tencent Holdings, крупнейшей игровой компании в мире, и ее ближайшего конкурента NetEase выросли на фоне этих новостей.

Проект правил, предлагающий установку ограничений на расходы в онлайн-играх, вызвал панику среди инвесторов и привел к потере почти $80 млрд рыночной капитализации двух крупнейших игровых компаний Китая, когда они впервые были обнародованы.

В то время аналитики также отмечали, что эти действия вновь выдвинули риски возможных изменений в регулировании на передний план в сознании инвесторов, что подорвало доверие в период, когда правительство стремится стимулировать инвестиции частного сектора для активизации замедляющейся экономики.

Однако спустя пять дней NPPA приняла более умеренный подход, заявив, что будет способствовать сглаживанию ситуации, «тщательно изучая» общественное мнение. Ранее в этом месяце агентство Reuters сообщило, что Китай освободил от должности чиновника, ответственного за регулирование азартных игр, что было связано с предложенными правилами.

По мнению аналитиков, двумя наиболее спорными статьями предложенных правил являются статьи 17 и 18. В декабре NPPA выразила беспокойство по поводу этих статей, и аналитики заявили, что есть вероятность их удаления или изменения.

Статья 17 направлена на запрет издателям видеоигр вынуждать игроков принимать участие в боях друг с другом, что вызвало недопонимание в индустрии, поскольку бой является ключевым элементом механики большинства современных многопользовательских игр.

Статья 18 предписывает установку ограничений расходов для игроков и запрещает некоторые функции, стимулирующие игроков тратить деньги внутри игры.

«Мы предполагаем, что правительство исключит статьи 17 (запрет на обязательное взаимодействие между игроками) и 18 (установление лимита расходов) из окончательного свода правил», - отметил аналитик Morningstar Иван Су (Ivan Su) в беседе со СМИ.

Аналитик 86Research Чарли Чай (Charlie Chai) отметил, что регулирующие органы стремятся смягчить последствия предложенных ими правил для индустрии и общества.

«Похоже, что (правительственные) чиновники были неожиданно ошарашены мощной отрицательной реакцией со стороны инвесторов, бизнеса и общественности», - заявил он, отметив, что с тех пор власти «смягчили свою позицию, называя это предложение "обсуждаемым"».

Материалы на эту тему также можно прочитать:

China regulator removes draft video game rules from website; shares jump (Reuters)

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)