При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Во вторник компания Nio объявила о сокращении убытков в третьем квартале, однако предоставила прогноз по выручке, который оказался ниже ожиданий рынка.
Результаты Nio за третий квартал согласно оценкам LSEG:
- выручка составила 19,1 миллиарда китайских юаней ($2,7 млрд) по сравнению с ожидаемыми 19,4 миллиарда юаней.
- убыток на акцию составил 2,67 юаня на акцию по сравнению с ожидаемым убытком в 2,91 юаня. Это также оказалось меньше, чем убыток в 3,7 юаня на акцию, зафиксированный во втором квартале.
Выручка выросла на 47% по сравнению с предыдущим годом.
Акции Nio поднялись более чем на 5% в начале торгов, компенсируя предыдущие потери, связанные со слабыми результатами компании.
Инвесторы акцентируют внимание на способности китайского производителя электромобилей быть более дисциплинированным в расходах, поскольку компания стремится к достижению прибыльности.
Генеральный директор Nio Уильям Ли (William) подтвердил амбиции компании по повышению эффективности. «Мы выявили возможности для оптимизации нашей структуры, снижения расходов и повышения эффективности», - отметил он во вторник.
Некоторые из этих усилий уже приносят результаты. В третьем квартале Nio отчиталась о чистом убытке в размере 4,6 миллиарда юаней, что на 24,8% меньше, чем во втором квартале 2023 года, но всё же превышает показатель за аналогичный период 2022 года.
В прошлом месяце компания также сократила 10% своего персонала, ссылаясь на «острую конкуренцию». Рынок электромобилей в Китае чрезвычайно конкурентен: Nio сталкивается с давлением со стороны других производителей, таких как Xpeng и Li Auto, а также со стороны крупных игроков, таких как Tesla и BYD.
Кроме того, китайские потребители продолжают оставаться очень осторожными в отношении своих расходав, что может негативно повлиять на стратегию Nio в сфере привлечения премиального сегмента на внутреннем рынке электромобилей.
Компания сообщила, что ожидает выручку в четвертом квартале от 16,1 до 16,7 миллиарда юаней, что представляет собой прирост на 0,1-4,0% по сравнению с предыдущим годом. Прогноз аналитиков ожидал более высокой цифры в 22,4 миллиарда юаней на декабрьский квартал.
Nio также прогнозирует поставку от 47 000 до 49 000 автомобилей в четвертом квартале, что представляет собой увеличение приблизительно на 17,3–22,3% в годовом исчислении.
В текущем году китайский рынок электромобилей стал ареной ценовой войны, инициированной Tesla, что вынудило производителей снизить цены на автомобили и оказать тем самым давление на свою прибыль.
Валовая прибыль Nio составила 8% в третьем квартале по сравнению с 13,3% за тот же период прошлого года.
Поскольку Nio до сих пор не достигла прибыльности с момента своего основания в 2014 году, компания стремится убедить инвесторов в своей способности сбалансировать свои потребности в инвестициях и проявлять дисциплину в отношении расходов.
Ли заявил во вторник, что Nio планирует отложить или прекратить любые проекты, которые не принесут финансового вклада в ближайшие три года. Он также подчеркнул, что компания будет внимательно следить за тем, чтобы не «размывать» инвестиции в ключевые области, такие как технологии, сеть продаж и обслуживание, особенно в свете надвигающейся «более жесткой конкуренции в ближайшие два года».
В рамках этой стратегии компания Nio объявила во вторник о заключении соглашения о приобретении определенного производственного оборудования и активов у Anhui Jianghuai Automobile Group Corp. (JAC) за 3,16 миллиарда юаней. В настоящее время JAC производит электромобили для Nio.
Уильям Ли отметил, что полностью внутреннее производство может снизить затраты на такие операции на 10%, но компания откажется от внутреннего производства аккумуляторов, так как это не повлияет на валовую прибыль.
Финансовый директор Nio Стивен Вей Фэн (Steven Wei Feng) сообщил, что рентабельность автомобилей компании, которая составляла 11% в третьем квартале, может вырасти до 15% в четвертом квартале благодаря снижению затрат на материалы и компоненты, а также улучшению производственных мощностей.
По его словам, в 2024 году компания планирует достичь рентабельности продаж автомобилей в пределах 15–18%.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- China’s EV carmaker Nio jumps 4% after reporting narrower-than-expected losses (CNBC)
обсуждение