При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Lyft Inc прогнозирует слабость во втором квартале, поскольку снижение цен в результате конкурентной борьбы с более крупным Uber за привлечение большего количества пассажиров сказывается на марже, в результате чего акции компании упали более чем на 15%.
Под руководством нового генерального директора Дэвида Ришера (David Risher) Lyft изо всех сил пытается трансформировать свой бизнес, сокращая расходы, даже снижая цены, чтобы догнать Uber, который имеет более широкое глобальное присутствие и диверсифицированный источник дохода.
«Мы считаем прогноз по чистой прибыли крайне разочаровывающим после объявленного сокращения расходов и с учетом недавних результатов со стороны более крупного конкурента Uber», — сказал аналитик CFRA Research Анджело Зино (Angelo Zino).
Рост Uber в сегменте совместных поездок (ridesharing) намного опережает Lyft. В первом квартале он вырос на 72% по сравнению с ростом Lyft на 14%.
Экономия затрат, сказал Ришер в разговоре с аналитиками, будет передана пассажирам в качестве «конкурентоспособных цен», а водителям — как прибыль. Но финансовый директор Элейн Пол (Elaine Paul) сказала, что ценообразование, соответствующее Uber, приведет к снижению выручки за поездку и ухудшению маржи.
Аналитик Зино ожидает, что снижение цен Uber будет умеренным, в то время как сокращение Lyft может быть более агрессивным.
Снижение цен побудило Lyft добавить на свою платформу на 10% больше пассажиров в первые три месяца года.
«Мы наблюдаем действительно хороший рост, наша доля сейчас превышает 30%, а в начале этого года она была где-то между 20% и выше», — сказал Ришер в интервью агентству Reuters.
Он сказал, что к концу года компания должна стать «сильным вторым игроком» на рынке совместных поездок в Северной Америке и рассчитывает сэкономить около 330 миллионов долларов в год за счет сокращения расходов.
Согласно данным Refinitiv, скорректированная основная прибыль Lyft в размере $22,7 млн в первом квартале превысила ожидания в $12 млн, несмотря на рост расходов на 13,2% до $1,22 млрд по сравнению с прошлым годом.
Компания заявила, что ожидает выручку в размере от 1 до 1,02 миллиарда долларов, что ниже оценок в 1,08 миллиарда долларов, а основную прибыль в размере от 20 до 30 миллионов долларов, что намного ниже ожиданий в 49,3 миллиона долларов.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Lyft shares tumble as cheaper rides to hurt second-quarter margin (Reuters)
обсуждение