При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Акции китайской компании Meituan, специализирующейся на доставке еды, упали более чем на 5% в пятницу после того, как генеральный директор Ван Син предупредил о замедлении объёмов поставки продуктов питания в следующем квартале.
Ван Син (Wang Xing) отметил во время телеконференции в четверг: «Что касается доставки продуктов питания, мы ожидаем, что в третьем квартале объёмы будут замедляться, но останутся более устойчивыми, чем в других секторах, связанных с потреблением».
Компания Meituan представила сильные результаты за второй квартал: выручка составила 67,96 млрд китайских юаней ($9,33 млрд), что на 33,4% превышает результаты в размере 50,93 млрд юаней, зафиксированные в тот же период год назад. Кроме того, компания получила прибыль в размере 4,69 млрд китайских юаней во втором квартале по сравнению с убытком в размере 1,11 млрд китайских юаней в прошлом году.
CEO Meituan: «Мы столкнулись с некоторыми краткосрочными препятствиями из-за макроэкономических факторов и экстремальных погодных условий».
В июле сильные дожди привели к масштабным наводнениям в некоторых регионах Китая, таких как Пекин, Тяньцзинь и провинции Хэбэй, Шаньси и Хэнань. После того как тайфун Доксури прошёлся по югу Китая, он переместился на север.
«Сложные климатические условия наносят ущурб нашему бизнесу. Множество торговцев вынуждены временно приостановить свою деятельность, а потребители предпочитают хранить упакованные продукты вместо заказа свежих, с учетом доставки. В определенных городах даже была приостановлена доставка пищи ради обеспечения безопасности», — сообщил Ван.
Согласно докладу Meituan за 2022 год, компания Meituan занимает лидирующую позицию на китайском рынке доставки еды, удерживая почти 70% доли рынка на материке.
Кроме услуг по доставке пищи, этот технологический концерн также оказывает другие разнообразные сервисы, включая пассажирские перевозки по вызову, доставку на заказ, бронирование отелей и путешествий, продажу билетов в кино и другие сервисы в области развлечений.
Сяолинь Чен (Xiaolin Chen), глава международного подразделения KraneShares, оценивает перспективы Meituan оптимистично.
Инвестиционная компания установила целевую цену на акции в 205 гонконгских долларов ($26,14), что подразумевает потенциал роста на 35,2% по сравнению с текущей ценой в 132,80 гонконгских долларов.
«Во время [пандемии] они буквально завоевали большую долю рынка. Они сумели проникнуть в менее крупные города, и я считаю, что эта доля рынка останется за ними», — заявил Чен в пятничном выпуске передачи «Squawk Box Asia» на канале CNBC.
Ван отметил, что по мере оживления экономики потребители, скорее всего, начнут чаще питаться вне дома, что, в свою очередь, может привести к уменьшению спроса на услуги доставки еды.
«В третьем квартале наблюдается быстрое восстановление офлайн-потока и спроса на поездки. Сдерживаемый спрос потребителей на офлайн-потребление будет высвобождаться сильнее, что временно повлияет на операции по доставке еды, так как люди будут чаще выходить из дома», — пояснил Ван.
В соответствии с июльским отчётом, рейтинговое агентство Fitch Ratings по-прежнему прогнозирует, что валовой внутренний продукт Китая вырастет на 5,6% в 2023 году, так как экономика стабилизируется после слабого уровня потребительского спроса в предыдущем году. Это немного выше целевого показателя роста, установленного правительством Китая, который составляет около 5%.
Генеральный директор Meituan подчеркнул, что он продолжает верить в долгосрочный рост бизнеса по доставке еды.
«Объём заказов в третьем квартале прошлого года был достаточно высоким, но мы считаем, что временное замедление роста объёмов заказов связано с внешними факторами», — отметил Ван. «Мы будем продолжать развивать нашу продуктовую линейку и операционную стратегию, чтобы более эффективно удовлетворять спрос и способствовать процессу восстановления».
Meituan также активно внедряет автономные транспортные средства для доставки, которые будут «более широко применяться в различных сценариях», подчеркнул Ван.
Китайская компания по разработке автономных автомобилей Pony.ai объявила в марте о партнерстве с Meituan с целью создания беспилотных транспортных средств для обеспечения доставки еды.
Чен из KraneShares также подчеркнул, что применение искусственного интеллекта в сфере доставки еды будет играть ключевую роль в «оптимизации издержек и повышении качества обслуживания для клиентов».
«Мы планируем использовать как наши собственные наработки, так и внешние инвестиции для исследования возможностей в области искусственного интеллекта, автономной доставки и других передовых технологий», — добавил Ван.
В мае Meituan запустила дочернее приложение в Гонконге, поскольку ищет новые рынки за пределами материкового Китая.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Shares of China’s food delivery leader Meituan fall more than 5% on weaker Q3 outlook (CNBC)
обсуждение