Воскресенье, 28.12.2025
×
Биржа 2025: кто в выигрыше? / Биржевая среда с Яном Артом

Акции Southwest Airlines растут быстрее всех в отрасли

Акции Southwest Airlines растут быстрее всех в отрасли
Фото: Qwen

Несмотря на заметное сокращение прибыли, авиакомпания Southwest Airlines неожиданно оказалась лидером среди американских авиаперевозчиков по росту стоимости акций. За первые девять месяцев года её прибыль снизилась на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, однако рыночная реакция оказалась прямо противоположной ожидаемой. Инвесторы сделали ставку не на текущие финансовые показатели, а на стратегические изменения, которые компания готовится реализовать в ближайшем будущем.

С начала года акции Southwest выросли более чем на 24%, что превышает динамику всех остальных пассажирских авиакомпаний США. Для сравнения, такие признанные лидеры отрасли, как Delta Air Lines и United Airlines, показали рост в районе 19%. На этой неделе котировки Southwest достигли максимума за последние два с половиной года, что свидетельствует о высоком уровне доверия со стороны рынка. Аналитики сходятся во мнении, что этот рост объясняется не улучшением общего спроса на авиаперевозки, а внутренними инициативами самой компании.

По словам авиационного аналитика Raymond James Саванти Сит (Savanthi Syth), если бы причиной роста был благоприятный рыночный фон, аналогичную динамику продемонстрировали бы и другие авиаперевозчики. Однако этого не произошло, что подчёркивает уникальность ситуации Southwest Airlines. Инвесторы реагируют прежде всего на масштабную трансформацию бизнес-модели, которая должна сблизить компанию с её более крупными конкурентами.

Ключевым элементом этой трансформации станет отказ от свободной рассадки. Начиная с 27 января, Southwest вводит закреплённые места на всех самолётах Boeing 737, составляющих её воздушный флот. Более того, в первых рядах появятся кресла с увеличенным пространством для ног, доступные за дополнительную плату. Стоимость таких мест варьируется, но, к примеру, на рейсе из Балтимора в Лас-Вегас в начале февраля цена составляла около $80 в одну сторону. Для компании, десятилетиями строившей бренд на простоте и равенстве условий, это шаг по-настоящему революционный.

Руководство Southwest ожидает, что новая система рассадки и платные улучшенные места принесут около $1 млрд дополнительной прибыли до налогообложения уже в следующем году, а к 2027 году этот показатель может вырасти до $1,5 млрд. Генеральный директор компании Боб Джордан (Bob Jordan) в интервью CNBC отметил, что первые данные по бронированиям подтверждают жизнеспособность этой стратегии и демонстрируют готовность клиентов платить за больший комфорт.

Оптимизм менеджмента поддерживают и инвестиционные банки. В начале месяца Barclays повысил рейтинг акций Southwest, а аналитик транспортного сектора Брэндон Огленски (Brandon Oglenski) спрогнозировал, что скорректированная прибыль компании превысит $4 на акцию в следующем году и может превысить $6 к 2027 году. Эти ожидания существенно контрастируют с текущим снижением прибыли, подчёркивая, что рынок оценивает прежде всего будущий потенциал.

Изменения в политике Southwest Airlines на этом не заканчиваются. Ранее компания отказалась от ещё одного многолетнего принципа — бесплатной перевозки двух зарегистрированных чемоданов. Одновременно был введён самый бюджетный тариф в истории авиаперевозчика, аналог базового экономкласса, что также сближает его с традиционной моделью крупных авиалиний. Эти решения знаменуют собой окончательный отход от уникального, но всё менее рентабельного формата, на котором Southwest строила свою репутацию десятилетиями.

Тем не менее внешняя среда остаётся неблагоприятной. Как и другие авиакомпании, Southwest Airlines была вынуждена снизить прогноз по прибыли на 2025 год на фоне ослабления спроса в начале года. Давление на бронирования оказали как торговые пошлины и сокращение государственных расходов, так и недавняя приостановка работы федерального правительства, завершившаяся лишь в прошлом месяце. Эти факторы временно ухудшили потребительские настроения и вынудили авиакомпанию вновь скорректировать ожидания.

Традиционно Southwest публикует прогноз на следующий год одновременно с отчётом за предыдущий финансовый период, обычно в конце января. Именно тогда может стать более-менее ясно, насколько реалистичны ожидания инвесторов и сможет ли компания превратить стратегические реформы в устойчивый финансовый результат.

Материалы на эту тему также можно прочитать:

Southwest’s profits are down 42% this year but it’s the top U.S. airline stock (CNBC)

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Фондовые индексы США завершают построждественскую сессию без существенных изменений Фондовые индексы США завершают построждественскую сессию без существенных изменений Основные фондовые индексы США в последний час построждественской сессии остаются стабильными, акции балансируют на исторических вершинах. Валютный рынок: иена теряет позиции, доллар сохраняет устойчивость при слабых объёмах торгов Валютный рынок: иена теряет позиции, доллар сохраняет устойчивость при слабых объёмах торгов Японская иена в пятницу снова ослабла против доллара США: инвесторы настороженно следят за возможным вмешательством властей для поддержки валюты. Американская валюта при этом демонстрировала незначительные изменения против евро и фунта на фоне низких торговых объёмов. Китай вводит санкции против ВПК США из-за Тайваня Китай вводит санкции против ВПК США из-за Тайваня Власти Китайской Народной Республики объявили о введении санкций против двадцати американских оборонных компаний и десяти руководителей отрасли в ответ на масштабный пакет поставок вооружений Тайваню, одобренный Вашингтоном неделей ранее. Это решение стало очередным проявлением обострения отношений между двумя крупнейшими экономиками мира и подчеркнуло, насколько чувствительным для Пекина остаётся тайваньский вопрос.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)