При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Акционеры поддержали планы по слиянию бюджетного авиаперевозчика AirAsia и его партнера по дальним перевозкам AirAsia X, что приближает завершение процесса консолидации малазийских авиакомпаний. Сделка стоимостью 6,8 млрд малайзийских ринггитов (примерно $1,6 млрд) должна быть завершена до конца года, после окончательного одобрения со стороны судебных и регулирующих органов.
Акционеры AirAsia X одобрили предложенное приобретение доли малазийской инвестиционной компании Capital A в подразделениях AirAsia. Одобрение было получено после аналогичного решения акционеров Capital A. Сделка направлена на консолидацию авиакомпаний и предполагает значительное расширение маршрутной сети, что позволит компаниям стать более эффективными.
AirAsia и AirAsia X занимают разные ниши в авиаперевозках. AirAsia выполняет короткие рейсы по Азии на узкофюзеляжных самолетах, а AirAsia X специализируется на дальних рейсах с использованием широкофюзеляжных самолетов, осуществляя полеты в Австралию и Саудовскую Аравию.
Основанная в 2001 году компания с двумя самолетами на балансе, AirAsia быстро выросла и стала одним из крупнейших бюджетных авиаперевозчиков в Азии. Сейчас ее парк насчитывает около 200 самолетов, обслуживающих ключевые рынки Юго-Восточной Азии, Китая и Индии. Слияние с AirAsia X откроет новые возможности для укрепления глобального присутствия и повышения конкурентоспособности компании.
Как AirAsia, так и AirAsia X пострадали от последствий пандемии COVID-19. Ограничения на поездки сильно ударили по доходам компаний, что привело к тому, что обе были включены в список финансово неблагополучных компаний на фондовой бирже Малайзии (PN17). Статус PN17 означает, что компании должны стабилизировать свое финансовое положение, чтобы избежать исключения из листинга биржи.
Несмотря на это, AirAsia X смогла избавиться от этого статуса год назад, что стало важным шагом в процессе восстановления. Теперь инвесткомпания Capital A намерена провести реструктуризацию, чтобы также покинуть список PN17, что станет возможным после завершения сделки.
Генеральный директор Capital A Тони Фернандес (Tony Fernandes) отметил, что продажа активов AirAsia, включая подразделения в Таиланде, Индонезии, на Филиппинах и в Камбодже, сыграет ключевую роль в реструктуризации компании. Это позволит Capital A улучшить свои финансовые показатели и покинуть список PN17.
Фернандес уверен, что слияние и реструктуризация не только стабилизируют финансовое положение компании, но и создадут новую, более устойчивую бизнес-модель, адаптированную к современным реалиям авиаперевозок.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Shareholders approve buyout of AirAsia by long-haul associate (Reuters)
обсуждение