При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
В то время как мега-слияние двух крупнейших американских продуктовых сетей затруднено нормативной волокитой, их меньший в размерах европейский конкурент планирует масштабное расширение в США.
Aldi заявила, что планирует открыть 800 новых магазинов по всей стране в рамках плана расширения стоимостью $9 млрд, при этом сеть недорогих продуктовых магазинов объявила в пресс-релизе, что хочет установить «самые низкие возможные цены в то время, когда потребители более чем когда-либо сосредоточены на экономии денег».
Заявление сети, известной своими низкими ценами, прозвучало на фоне того, что покупатели в США столкнулись с ростом цен на продукты питания. Люди все чаще готовят дома, поскольку высокие цены делают питание в ресторанах недоступной роскошью для многих.
Конкретные места размещения новых магазинов не разглашаются, но немецкая компания заявила, что хочет укрепить свое «и без того сильное присутствие» на северо-востоке и Среднем Западе, а также расширить свое присутствие на западе в Южной Калифорнии, Фениксе и новых городах, таких как Лас-Вегас.
Некоторые из 800 новых точек будут преобразованы в магазины после уже завершенного приобретения супермаркетов Winn-Dixie и Harveys, при этом «значительное количество» этих точек — в основном расположенных на юго-востоке — откажутся от своих названий и будут переоборудованы в супермаркеты Aldi.
Примерно 50 магазинов будут преобразованы позже в этом году, причем большинство из них вновь откроются под именем Aldi в 2025 году. Однако названия супермаркетов Winn-Dixie и Harveys не исчезнут полностью: Aldi заявила, что «значительное количество» магазинов сохранят эти бренды.
Расширение Aldi показывает, что она «бросает вызов традиционным игрокам продуктовой розницы», полагает Нил Сондерс, аналитик розничной торговли и управляющий директор GlobalData Retail. Он считает, что это «серьезный вызов для рынка, который может вызвать значительные нарушения и проблемы у других ритейлеров».
Aldi придерживается недорогой бизнес-модели и может похвастаться тем, что ее цены на 50 % ниже, чем в традиционных супермаркетах. Его магазины площадью около 12 тыс. квадратных футов намного меньше, чем типичный американский супермаркет площадью 40 тыс. квадратных футов. Более 90% брендов, которые продает Aldi, являются собственными торговыми марками.
Кроме того, поскольку покупатели сталкиваются с инфляцией и высокими ценами в продуктовых магазинах, люди все чаще ищут более выгодные предложения и ищут выгодные места продаж, такие как Aldi.
«В конечном итоге расширение Aldi — хорошая новость для потребителей в США. Однако это усилит конкурентное давление на продуктовом рынке», — ожидает Сондерс.
Сеть впервые открыла свой первый магазин в США в 1976 году, но за последние годы инвестировала более $5 млрд в реконструкцию существующих магазинов и открыла сотни новых.
Новейший план Aldi доводит количество магазинов почти до 3 тыс. в США, что является заметным увеличением, но компания все еще отстает от конкурентов. Если их слияние будет одобрено, у Kroger и Albertson’s будет около 4,5 тыс. магазинов, а у Walmart, крупнейшей бакалейной сети страны, — почти 5 тыс.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение