При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
AliExpress, глобальная платформа электронной коммерции китайской компании Alibaba, заключила контракт на представительство бренда с бывшим капитаном сборной Англии по футболу Дэвидом Бекхэмом. Это сделано для усиления конкуренции с платформой Temu от PDD Holdings в борьбе за глобальные продажи дешевых китайских товаров.
Недавно Alibaba начала активно инвестировать в международные продажи, так как рост внутреннего рынка электронной коммерции замедляется. Международное подразделение компании, включающее AliExpress, стало самым быстрорастущим, увеличив выручку на 45% с января по март в годовом исчислении.
В этом году AliExpress также стал спонсором турнира УЕФА Евро-2024, который начнется в июне. Компания инвестирует миллионы долларов в скидки, предложения и активное участие для привлечения покупателей.
Рекламная кампания с участием Дэвида Бекхэма (David Beckham) будет проводиться параллельно с турниром УЕФА, побуждая потребителей «зарабатывать больше с AliExpress», как говорится в заявлении компании.
Эти меры предприняты после успеха Temu от PDD Holdings, который транслировал несколько рекламных роликов на Суперкубке, призывая американских потребителей «покупать как миллиардеры».
По данным аналитической компании Apptopia, количество загрузок приложений Temu в день Суперкубка выросло на 34% по сравнению с предыдущим днем.
«Футбольные фанаты в Европе и Латинской Америке схожи с болельщиками американского футбола в Северной Америке. Они также чувствительны к ценам и подвержены инфляции», — отметил Хамфри Хо (Humphrey Ho), управляющий директор американского подразделения рекламного агентства Hylink Digital, комментируя выбор Temu и AliExpress сосредоточиться на футбольных фанатах.
Хотя Alibaba давно рассматривает международный рынок как потенциальный источник дохода (её основатель Джек Ма заявил в 2017 году, что компания стремится обслуживать 2 миллиарда потребителей по всему миру к 2036 году), ей приходится догонять Temu на многих рынках.
«Исторически выполнение планов было проблемой для международных амбиций Alibaba», — отметил Цзянган Ли (Jianggan Li), основатель и генеральный директор аналитической компании Momentum Works.
«Alibaba долго обсуждала, стоит ли конкурировать с Amazon в США, в то время как Temu просто начал действовать», - добавил он.
С момента запуска в 2022 году популярность Temu, продающего товары по низким ценам на более чем 60 рынках планеты, стремительно возросла. Китайская инвестиционная компания CICC оценивает, что выручка Temu в 2023 году составит $18 млрд.
PDD не раскрывает точные данные по выручке Temu и не комментирует оценки сторонних компаний.
Чтобы лучше конкурировать, Alibaba использует свои преимущества, предлагая пятидневную доставку на 11 рынках и инвестируя в глобальную логистику. Выкуп логистического подразделения Cainiao в марте усилил логистические возможности AliExpress.
AliExpress представлен более чем в 100 странах.
У Alibaba есть желание и средства для роста AliExpress, но конкурентная среда создает дополнительные вызовы, изменяя динамику трансграничной электронной коммерции из Китая, отметил Ли.
«AliExpress должен найти способ конкурировать с Temu и выделиться на его фоне, чтобы завоевать долю рынка», — подчеркнул Ли. «Другого выбора нет».
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Alibaba's AliExpress recruits Beckham to 'score more' global sales (Reuters)
обсуждение