При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Amazon согласилась приобрести 2% акций Grubhub, компании Just Eat Takeaway.com, испытывающей трудности с доставкой еды в США, и предложит своим привилегированным членам клуба Prime доступ к услуге на один год.
Эта сделка является большим облегчением для Just Eat Takeaway, крупнейшей в Европе компании по производству продуктов питания, акции которой в этом году упали на 70%. Акционеры потребовали от корпорации продать или найти партнера для Grubhub, который она купила в прошлом году за $5,8 млрд.
Just Eat Takeway указала в своем заявлении, что продолжает «изучать частичную или полную продажу Grubhub», хотя у компании нет уверенности, что эта сделка будет достигнута.
В заметке о сделке с Amazon аналитики JPMorgan заявили, что она привлечет новых клиентов и укрепит позиции Grubhub в Соединенных Штатах, сравнимые с партнерством Amazon в Великобритании с конкурентом Just Eat — Deliveroo.
«Хотя Grubhub теперь составляет лишь меньшую часть портфеля Just Eat Takeaway, что составляет около 20% предполагаемой выручки в 2023 году, этот шаг улучшает позиции JET в потенциально продаваемом предприятии (Grubhub)», — пишут аналитики.
Акции Just Eat подскочили более чем на 18% до недавнего времени на торгах в Амстердаме.
В рамках июльской акции Amazon «Prime Day», клиенты Amazon получат бесплатную доставку при заказе на сумму более $12 в 4000 городах, где работает Grubhub.
Сделка увеличит трафик для Grubhub, доля которого уступила Doordash и Uber Eats по мере ослабления воздействия пандемии COVID-19.
Взамен Amazon получит полномочия - варранты (warrant), представляющие 2% акций Grubhub, и дополнительные 13% акций при условии, что сделка привлечет Grubhub достаточное количество клиентов.
«Ожидается, что соглашение расширит членство для Grubhub+, оказав при этом нейтральное влияние на прибыль и денежный поток Grubhub в 2022 году, а также увеличит прибыль и денежный поток Grubhub с 2023 года», — говорится в заявлении Just Eat Takeaway.
Компания заявила, что валовые активы Grubhub на конец 2021 года составляли 6,5 млрд евро ($6,67 млрд), а убыток до налогообложения в том же году составил 403 млн евро.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Amazon teams up with Just Eat on U.S. food delivery with Grubhub investment (Reuters)
обсуждение