При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Компании США являются крупнейшим заемщиком на рынке европейского корпоративного долга.
От Harley Davidson до Colgate-Palmolive - американские компании стремятся кредитоваться в евро. Рекордная эмиссия вдыхает новую жизнь в рынок еврооблигаций.
Привлечение средств американскими компаниями, получившее название «обратный янки» по аналогии с янки-облигациями, которые размещаются иностранными компаниями в США, стал новой реальностью долгового рынка, номинированного в евро. Объем размещения американских компаний в евро вырос до примерно 93 миллиардов евро (103 миллиарда долларов), свидетельствуют данные Dealogic.
Это составило 27% от общего объема выпуска корпоративных облигаций инвестиционного уровня, выраженного в евро, на сумму 346 млрд евро (383 млрд долларов).
От фармацевтических препаратов до производителей потребительских товаров и финтех-технологий, согласно данным BofA (Bank of America), Европа стала популярным рынком для компаний США, которые в настоящее время являются крупнейшим корпоративным заемщиком в еврозоне. И если бум продлится до 2020 года, Соединенные Штаты станут крупнейшей страной в индексе корпоративного долга Еврозоны ICE-BofA, обогнав Францию.
Пик вызван, в первую очередь, предельно низкими затратами на займы в еврозоне, где процентные ставки находятся на уровне минус 0,5%, а средняя доходность корпоративных облигаций в евро упала до 0,48% - с 1,25% в начале 2019 года.
Европейские кредитные рынки предлагают «лучшие условия финансирования для глобальных эмитентов, - заявил глава про кредитной стратегии BofA Барнаби Мартин. - Такое невозможно найти где-нибудь еще».
Размещение в евро позволяет заемщикам из США заменять долговые обязательства с более высоким купоном и более коротким сроком погашения долговыми обязательствами в евро с более длинным купонным периодом. Это снижает затраты на финансирование и улучшает результаты компаний с активами, выраженными в евро, полагает Марк Беньер, глава отдела инвестиционного финансирования JPMorgan по Западной Европе.
Бум обратных янки-облигаций - это долгожданная возможность для европейских покупателей облигаций, обеспокоенных падением доходности, вызванным программой скупки активов ЕЦБ.
Центробанк еврозоны, который возобновил покупку облигаций в октябре, имеет корпоративный долг в размере 183 млрд евро. К концу программы количественного смягчения, по различным оценкам, на его долю приходилась пятая часть принятых корпоративных долговых обязательств.
Поскольку обратные янки-облигации обычно не могут покупаться ЕЦБ, они часто приносят более высокую доходность. По данным Refinitiv, они составили значительную часть долговых обязательств с более длительным сроком погашения в этом году, включая половину проданных корпоративных облигаций сроком на 30 лет.
Эти более длинные, высокодоходные выпуски особенно популярны среди инвесторов.
Такие компании, как Amazon и Visa, которые имеют значительные доходы в евро, но не имеют долговых обязательств в евро, могут изменить рынок, считает BofA.
Расширенное присутствие американских компаний может создать дополнительный риск, предупреждает Рашид Семаун, управляющий кредитным фондом в Royal London Asset Management, потому что корпоративное управление в США отличается от европейских аналогов.
По оценкам Commerzbank, уровень свободного денежного потока в США составлял около минус 300 миллиардов долларов в 2018 году. Это наглядный показатель того, сколько денег останется у компании после капитальных затрат для того, чтобы выплатить инвесторам доходность по облигациям и акциям.
Ставка в Европе балансирует около нуля.
«Это вызывает беспокойство, потому что американские корпорации намного более агрессивны в своей финансовой политике. С точки зрения доходов акционеров давление происходит либо в форме выкупа акций, либо в виде выплаты специальных дивидендов, которые наносят ущерб держателям облигаций», - отмечает Семаун.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
The Yankees are coming! U.S. firms rush to euro debt markets (Reuters)
обсуждение