При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Крупные американские банки подверглись критике за то, что недостаточно помогали населению во время пандемии.
Боссы JP Morgan, Bank of America, Citigroup, Wells Fargo и Goldman Sachs выступили перед американскими законодателями.
«Уолл-стрит получает прибыль независимо от того, что происходит с рабочим классом, поскольку все средства кредиторы получают как раз от простых американцев», - сказал один из сенаторов.
Однако представители банков не согласны с претензиями, указывая на то, что во время пандемии ввели массу льгот и послаблений.
В своем вступительном слове сенатор-демократ Шеррод Браун, председатель Банковского комитета Сената, добавил, что, когда сотрудники заболевают или теряют работу, они не получают помощи налогоплательщиков.
«И все мы помним, что Уолл-стрит сделала в прошлом десятилетии с Америкой», - сказал он, имея в виду финансовый кризис 2008 года.
Браун также упрекнул руководителей компаний по поводу уровня заработной платы. «Цены на акции взлетели, ваши бонусы и премии приобретают космические масштабы, но рабочие получают все меньше и меньше», - сказал он.
Дэвид Соломон, топ-менеджер Goldman Sachs, сказал, что за последний год он дал рабочим дополнительные десять дней отпуска, а также продолжал платить обслуживающему персоналу (уборщики или работники столовой), даже если они не работали.
Джейн Фрейзер, исполнительный директор Citigroup и первая женщина-руководитель банка на Уолл-стрит, также указала на усилия по оказанию помощи владельцам малого бизнеса.
Она сказала, что банк выдал кредиты на сумму 5 млрд долларов в рамках «Программы экстренной защиты зарплат», причем 80% из них достались предприятиям с численностью сотрудников менее 10 человек.
Сенатор-демократ Элизабет Уоррен также раскритиковала банкиров за взимание с клиентов комиссии за овердрафт, хотя регуляторы рекомендовали отказаться от них.
В споре с главой JP Morgan Джейми Даймоном она утверждала, что банк собрал около 1,5 млрд фунтов стерлингов за счет овердрафта в 2020 году - больше, чем любой другой банк, присутствовавший на слушаниях.
«Вы и ваши коллеги рассказываете, как сильно помогли своим клиентам во время пандемии. О какой помощи идет речь? Это же полная чушь», - сказала она.
«Прошедший год показал, что корпоративная прибыль важнее для вашего банка, чем предложение небольшой помощи бедным семьям даже в разгар мирового кризиса», - добавила Уоррен.
Даймон сказал, что комиссии были отменены для всех клиентов, которые этого попросили.
Когда каждого из боссов спросили, готовы ли они вернуть средства клиентов, взимаемые в прошлом году, они единогласно ответили «нет».
Сенатор Пэт Туми выразил озабоченность по поводу того, что банки отдают приоритет социальным причинам, приведя такие примеры, как изменение климата, а не финансовые интересы клиентов.
Каждый руководитель банка упомянул усилия по сокращению выбросов углекислого газа, а также усилия по улучшению разнообразия в своих организациях.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- US banks accused of failing the public during Covid (BBC)
обсуждение