При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Бизнес группа, представляющая General Motors (GM.N), Toyota Motor (7203.T), Volkswagen (VOWG_p.DE) и других крупных автопроизводителей, заявила, что законопроект стоимостью $430 млрд, одобренный в воскресенье Сенатом США, поставит под угрозу цели массовому внедрению электромобилей в США к 2030 году.
«К сожалению, требования налогового кредита на электромобили сделают большинство автомобилей немедленно лишенными права на стимулирование», — сказал исполнительный директор Alliance for Automotive Innovation Джон Боззелла (John Bozzella), добавив, что законопроект «также поставит под угрозу нашу общую цель по увеличению продаж электромобилей на 40-50% к 2030».
Группа предупредила в прошлую пятницу, что большинство моделей электромобилей не будут претендовать на налоговую льготу в размере $7 500 для покупателей в США в соответствии с законопроектом.
Чтобы иметь право на получение кредита, автомобили должны быть собраны в Северной Америке, что сделает некоторые существующие электромобили непригодными для этих требований, как только законопроект вступит в силу.
Законопроект Сената налагает другие ограничения, чтобы удержать автопроизводителей от использования материалов китайского производства, поэтапно вводя требуемый процент компонентов для аккумуляторов из Северной Америки. После 2023 года автомобили с батареями, изготовленными из китайских компонентов, не смогут получить кредит, в то время как критически важные минералы также столкнутся с ограничениями на источники поставки.
Сенатор Джо Манчин, настаивавший на введении ограничений, заявил, что электромобили не должны зависеть от зарубежных цепочек поставок, в то время как сенатор Дебби Стабеноу из Мичигана заявила, что кредит «неработоспособен».
Законопроект установит налоговый кредит в размере $4000 для подержанных электромобилей. Пакет предусматривает новое финансирование производства электромобилей на миллиарды долларов, а также $3 млрд для почтовой службы США на закупку электромобилей и оборудования для зарядки аккумуляторов.
Новые налоговые льготы на электромобили, срок действия которых истекает в 2032 году, будут ограничены грузовиками, фургонами и внедорожниками стоимостью не более $80 000 и легковыми EV стоимостью до $55 000.
Палата представителей США намерена проголосовать за законопроект в пятницу.
Президент Джо Байден в 2021 году поставил цель, чтобы электрические и подключаемые к сети электромобили составляли половину продаж новых автомобилей в 2030 году.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Automakers say U.S. Senate bill will jeopardize 2030 EV targets (Reuters)
обсуждение