При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Крупные банки США готовы к тому, что в этом году остатки на кредитных картах снова начнут расти, поскольку ограничения в связи с пандемией коронавируса снижаются, а стимулирующие выплаты перестанут поступать, что настраивает отрасль на подъем в одном из ее самых прибыльных предприятий.
Банки, в том числе Capital One, Citigroup и JPMorgan, рассылают больше рекламных акций, чтобы привлечь новых клиентов и побудить заемщиков тратить, сказал Эндрю Дэвидсон (Andrew Davidson) из маркетинг-трекера Mintel Comperemedia. По оценкам компании, в марте было отправлено около 260 миллионов предложений.
По его словам, банки также расширили цифровой маркетинг в Facebook, Instagram, видеосайтах и подкастах.
«Крупные банки наращивают объемы операций в ожидании восстановления после пандемии», - сказал Дэвидсон. «Они действительно пытаются наверстать упущенное с прошлого года».
В то же время, согласно недавнему опросу Федеральной резервной системы (ФРС) и публичным комментариям руководителей банков, в том числе Bank of America Corp., банки ослабляют стандарты кредитования.
Такое изменение позиции резко отличается от прошлого года, когда финансовые учреждения приостановили большинство предложений по картам и отозвали кредитные лимиты, опасаясь, что резкий рост безработицы приведет к значительным убыткам по кредитам.
Но этого не произошло.
Вместо этого правительство США разослало стимулирующие чеки, предложило расширенные пособия по безработице и поддержало владельцев малого бизнеса с помощью безвозвратных кредитов. Это позволило многим американцам, зависящим от кредитных карт, тратить деньги, одновременно оплачивая долги. Другие полагались на более высокие цены на жилье, чтобы брать взаймы под свои дома подешевле, а не использовать пластик.
В целом это сказалось на карточном бизнесе. Он был все еще прибыльным, но приносящим меньший доход.
Согласно данным Федерального резервного банка Нью-Йорка, остатки на картах сократились на 14% во время пандемии. По данным Американской банковской ассоциации, доля счетов с возобновляемыми остатками упала до 39,7% в конце 2020 года с 44,1% годом ранее.
Квартальные финансовые отчеты основных кредитных организаций, включая JPMorgan Chase, Citigroup и Capital One, продемонстрировали эти тенденции. Но по мере того, как ограничения из-за пандемии начали ослабевать - руководители банков выразили оптимизм в отношении потребительских расходов и предстоящих займов.
Это особенно верно в отношении восстановления платы за проезд по картам для путешествий и развлечений, которая снизилась на 80% в начале пандемии, заявил аналитикам в прошлом месяце генеральный директор Capital One Ричард Фэрбанк (Richard Fairbank).
По его словам, Capital One поощряет восстановление расходов, постепенно увеличивая кредитные лимиты. «Это дополнительная часть возможностей для роста», - сказал Фэрбанк.
Согласно данным ФРС, несмотря на сокращение остатков на счетах, количество карточных счетов увеличилось в течение последних двух кварталов, а сокращение кредитных линий прекратилось в мартовском квартале.
Банки отказались комментировать свои планы.
По данным CreditCards.com, средняя ставка по кредитным картам составляет более 16%, а самая высокая - 25%.
Годовые процентные ставки оставались высокими, даже несмотря на то, что ФРС оставила ставки овернайт близкими к нулю, а стоимость большинства обычных ипотечных кредитов немногим выше 3%.
Это помогает банкам получать вдвое большую прибыль на активы с помощью карт по сравнению с другими предприятиями. По словам Чарльза Пибоди (Charles Peabody), аналитика Portales Partners, теперь, когда отрасль лучше относится к экономике, банки будут пытаться побудить клиентов брать больше кредитов по картам.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Big banks look for post-pandemic rebound of credit card revenue (Reuters)
обсуждение