При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Современные тенденции указывают на всё большее предпочтение компаниями активного использования облачных технологий (cloud сервисы). По наблюдениям расходы на такой сервис растут, и, следовательно, инвестиции в эти технологии приносят всё больше прибыли. Если это направление столь выгодно, тогда на что следует обратить внимание при инвестировании?
Для начала разъясним, что такое облачный бизнес. Это тогда, когда компании сдают в аренду своё оборудование или какие-то услуги, сервис. Аналитическим сервисом Statista был опубликован отчёт, согласно которому в последующие 4 года ожидается увеличение рынка облачных сервисов вдвое, и понадобится ещё 10 лет на трёхкратный рост.
Лидеры рынка выходят на всё более жёсткую конкуренцию. Аналитики поделились мнением о том, кто одержит победу и в акции каких компаний стоит вложиться в этом году.
Где применяются облачные технологии
Вы, наверное, уже обратили внимание, что после того, как вы в поисковой системе запрашивали информацию, вам после этого начинает попадаться на других интернет-страницах реклама на эту тему. Например, после набора в Google «начать торговлю акциями» на других интернет-страницах появляются рекламные ссылки на тему инвестиций в ценные бумаги, ИИС или обучения торговле на фондовом рынке. Почему так происходит? Всё элементарно. Google проводит сбор и хранение информации о пользователях сервиса, а затем использует это в своём бизнесе, продавая данные рекламодателям. Это лишь пример, поскольку так работает не только Google.
Консалтинговая компания McKinsey провела опрос, по результатам которого оказалось, что 69% опрошенных компаний перешли к использованию облачных сервисов (cloud) в своей работе, а ещё 56% прибегают к облачным вычислениям для аналитической обработки данных. Так респонденты могут улучшать персонификацию сервисов, повышать лояльность, и как результат – их продажи растут.
Чем больше развивается интернет, тем больше данных в нём появляется. Облачные технологии позволяют компаниям предоставлять больше услуг онлайн. А у рынка облачных сервисов, по мнению аналитиков Statista, есть перспективы роста в 2–3 раза.
Облачные решения и их применение
Облачные технологии на рынке делятся на 3 направления.
1. Услуги программного обеспечения (SaaS). Этот софт позволяет использовать данные через интернет без установки на компьютерный диск. Самым простым примером может быть сервис электронной почты или Google Docs. Организация совместной работы и связи с клиентами, а также ведение документооборота – именно эти сферы пользуются наибольшей популярностью на рынке услуг SaaS.
Лидерами сегмента SaaS являются Salesforce, Microsoft, Adobe и SAP. Statista прогнозирует увеличение выручки в этом сегменте до 99.9 $ миллиардов уже в этом году. В процентном соотношении в течение 2020 года этот рост составит порядка 70%. 2. Услуги инфраструктуры (IaaS). Эта технология позволяет сделать хранилище информации в облаке вместо компьютера или жёсткого диска. Amazon с его облачными серверами – это самый яркий пример использования этой технологии. Корпорация разместила у себя базы хранилищ для данных в немалых объёмах и продаёт в них места. При покупке нужного объёма памяти клиенты проводят загрузку своих данных, а затем пользуются сетевым доступом к ним.
В этом сегменте лидерами выступают Amazon, Microsoft и IBM. Облачные технологии в области услуг инфраструктуры развиваются быстрыми темпами и Statista прогнозирует увеличение выручки в этом сегменте на 108% до 72.4 миллиардов долларов США до конца этого года.
3. Услуги предоставления рабочих платформ (PaaS). Эта облачная технология позволяет создавать свои программы, не устанавливая для этого спецоборудование или программное обеспечение. В этом случае облачные технологии обеспечивают всем необходимым. Оплата выставляется за пользование ресурсами – арендованным оборудованием, необходимым для хранения информации и её обработки. Например, Microsoft Azure даёт возможность создавать свои приложения на базе ОС Windows и Linux, а обработка и хранение данных происходит на платформе Azure. На этой облачной платформе можно создавать собственный софт или обрабатывать данные. В тройку лидеров сегмента PaaS входят Salesforce, Amazon и Microsoft. Прогнозы Statista говорят о росте выручки в этом направлении к концу текущего года до 14.8 $ млрд (на 67.23%).
А специалисты консалтингового агентства Gartner прогнозируют рост мировых доходов в этом сегменте на 13.38% до конца 2020 года.
Великолепная четвёрка
Главными игроками на рынке облачных сервисов (cloud services) Bank of America назвал Amazon, Microsoft, Alphabet и Adobe. Давайте посмотрим, как у них обстоят дела.
1. Amazon
Американская корпорация Amazon, как мы знаем, является лидером США, да и во всём мире, в области онлайн-торговли. Это главное направление компании, которое продолжает стабильно развиваться. Однако, облачный сегмент корпорации в последние годы стал основным фактором роста прибыли корпорации. По оценкам специалистов доля этого сектора корпорации на рынке составляет примерно 40%. Эксперты считают, что в текущем году благодаря этому сектору Amazon сможет заработать на 4 $ млрд больше. Из-за эпидемии коронавируса доходы эмитента от онлайн-продаж могут ухудшиться, поэтому все свободные средства и сотрудников руководство планирует перебросить на развитие облачных сервисов. с этой компании продолжают расти, на прошедшей неделе Amazon смогла похвастаться новым историческим максимумом. Так, котировки эмитента достигли уровня 2660 $. Актив перекуплен, но вряд ли стоит ждать серьёзного отката. В районе 2360–2400 $ ждём разворота и нового скачка вверх в сторону 2800 $.
2. Microsoft
Как считают эксперты, в 2020 году выручка в корпорации Microsoft от облачных технологий увеличится примерно на 50%, если сравнивать с прошлым годом. Microsoft уже на втором месте в этом бизнесе с долей в 19%, и лидирует в сегменте IaaS. Ожидается, что рост продолжится как минимум два года. Осенью 2019 Microsoft получила контракт минобороны США, обойдя при этом своего прямого конкурента компанию Amazon. Благодаря новому контракту эмитент сможет расширить долю сегмента на 45% в ближайшие 4 года.
В июне акции компании Microsoft полностью отбили потери мирового спада на рынке в связи с COVID-19. Итак, актив вернулся к сопротивлению 190 $, пробил его и вырос к уровню 198 $. Вряд ли акции компании продвинуться дальше вверх в ближайшее время. Скорее всего, покупатели захотят зафиксировать часть прибыли после долгого ралли. Откат может продлиться до зоны поддержки 170–175 $, затем нас ждёт разворот и новое ралли, в этот раз к области 210–215 $.
3. Alphabet
Облачные технологии Alphabet занимает лишь третье место, но это ненадолго. В последнем квартале выручка в этом сегменте выросла на 70% и, по прогнозу экспертов может проскочить до 13.3 $ млрд к началу 2021 года. Считается, что потенциал облачного бизнеса Google – это уровень 105 $ млрд.
Рост акций Google становится пологим. Для нас это сигнал затухания восходящего импульса. После тестирования уровня 1470 $ бумаги эмитента пошли вниз. Просадка небольшая, цена сейчас в районе 1400 $, но потенциал отскока ещё сохраняется. Скорее всего, покупатели организовали оборону в районе 1370–1340 $, и здесь будут встречать продавцов. Если им удастся отбиться, тогда ждём увеличения цен к сопротивлению 1470 $, может быть 1500 $.
4. Adobe
Adobe в своё время начала с продаж своей продукции через классическую ретейлерскую сеть, но прорыв по прибыли произошёл, когда эмитент занялся облачными технологиями после перевода всей своей продукции в облако и создания Creative Cloud. По расчётам самой компании число подписчиков облачного сервиса Adobe к 2023 году должно достичь 28 млн. При этом прибыль Adobe может вырасти 128 $ млрд к концу 2022 года. На прошедшей неделе цена дважды штурмовала сопротивление 400 $. Пока покупатели не могут похвастаться успехом. Если на предстоящей неделе им не удастся пройти это препятствие, тогда стоит ждать снижения, ориентировочно, в область 380 $. А вообще, тренд восходящий, и стоит прикупить бумаги этой компании. Следующие цели быков на уровни 420 $ и 435 $.
Подводим смету
Итак, за облачными технологиями будущее, а учитывая, что в связи с коронавирусом огромное количество компаний переведёт свой бизнес в виртуальное пространство, то будущее это светлое. Компании-гиганты уже на низком старте и начинают свой забег, к которому инвестору могут присоединиться и получить кусок от этого пирога.
обсуждение