При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Немецкий автопроизводитель BMW в среду установил цели по увеличению маржинальной прибыли от автомобильного сегмента и увеличения объема продаж в этом году в связи с расширением своего электромобильного бизнеса.
Компания заявила, что ожидает EBIT (прибыль до уплаты процентов по долгу и налогов) между 8-10% для своей автомобильной линейки в 2023 году, при небольшом увеличении объемов продаж с 2022 года и «стабильных уровнях цен». Компания прогнозирует, что рынок подержанных автомобилей в этом году нормализуется «в связи с увеличением доступности новых автомобилей».
«Высокий уровень гибкости, в сочетании с нашей операционной эффективностью, оказались эффективным сочетанием для обеспечения успеха BMW Group, даже перед лицом встречных ветров», - заявил в пресс-релизе председатель правления BMW AG Оливер Ципс (Oliver Zipse).
Как и конкуренты, BMW столкнулась с глобальным дефицитом полупроводников и проблемами в цепочках поставок, что привело к трудностям в исполнении заказов.
Компания подтвердила результаты за весь 2022 год, о которых сообщалось на прошлой неделе, включая EBIT в размере 10,6 миллиарда евро ($11,4 млрд) для автомобильного сегмента, который имел маржу в 8,6% в прошлом году. Компания опубликовала свой свободный денежный поток от продажи автомобилей на уровне 11,1 миллиарда евро.
В результате, компания предложила дивиденды в размере 8,50 евро за обыкновенную акцию, в сравнении с выплатой в размере 5,80 евро за ту же акцию в предыдущем году.
«Мы не смотрим на одну тенденцию развития или один сегмент или один регион в мире, и я думаю, что для нас это отлично соответствует тому, что мы заявили пару лет назад», - сказал Ципс CNBC. «И сейчас мы осуществляем этот план. И кажется, что план, который мы осуществляем, довольно успешен с точки зрения выручки, но также и с точки зрения доли рынка».
Он подчеркнул, что стратегия BMW будет продолжать уделять приоритетность прибыльности, снижая влияние резкого роста инфляции на потребительский спрос.
«Насколько инфляция действительно влияет на результаты зависит от того, можете ли вы иметь ценовое преимущество на рынке», - отметил он. «С таким глобальным подходом, который мы имеем здесь, я был бы осторожно оптимистичен по поводу года, и мы ожидаем небольшого увеличения общего объема».
Компания объявила о назначении нового финансового директора 9 марта. Уолтер Мертл (Walter Mertl) должен занять эту должность в мае после ухода Николаса Петера (Nicolas Peter).
Результаты BMW следуют за рядом оптимистичных заявлений от других автопроизводителей на этой неделе. Например, Porsche раскрыла амбициозные прогнозы роста после рекордной прибыли 2022 года, а Volkswagen представил план инвестиций на пятилетний период на сумму $193 млрд.
BMW ожидает, что основными факторами роста бизнеса компании в этом году будут являться премиальные модели и полностью электрические автомобили (BEV).
«В зависимости от рыночных условий, которые будут доминировать во второй половине десятилетия, развития цен на сырье и его доступности, а также темпа строительства обширной инфраструктуры зарядных устройств, BMW Group планирует достичь доли более 50% электромобилей до 2030 года», - сообщила компания, после того как было заявлено, что доля BEV достигнет 15% в 2023 году.
BMW планирует поставить 2 миллиона полностью электрических автомобилей к 2025 году и более 10 миллионов единиц к 2030 году. Первые электромобили бренда MINI автопроизводителя должны появиться на рынке в этом году, после того как линейка Rolls-Royce запустила свою первую полностью электрическую модель Rolls-Royce Spectre в 2022 году, которая поступит в продажу в 2023 году.
Немецкий автопроизводитель наращивает свои усилия по переходу к полностью электрическим автомобилям, объявив в октябре, что планирует инвестировать $1,7 млрд в свои операции в США для производства EV и аккумуляторов. Ранее в этом году был представлен пилотный парк автомобилей, работающих на водородном топливе.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- BMW expects higher margin and deliveries in 2023 amid electric rollout (CNBC)
обсуждение