При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Глобальный спрос на новые самолеты, вероятно, снизится на десятилетия из-за пандемии Covid-19. Тем не менее, Boeing недавно повысил свой отраслевой прогноз продаж авиалайнеров в Китае на следующие 20 лет, причем выше, чем это было в период до пандемии.
В настоящее время Boeing ожидает, что в течение следующих 20 лет общий объем продаж в Китай самолетов составит 8 600 новых самолетов на сумму 1,4 триллиона долларов. Эта оценка на 7% выше прошлогоднего прогноза.
Это всего лишь один пример того, что восстановление экономики Китая опережает весь остальной мир. Это также резко контрастирует с падением глобального спроса, прогнозируемым Boeing всего месяц назад: в мировом масштабе Boeing сократил свой 10-летний прогноз продаж самолетов в отрасли до 18 530, что на 11% ниже прогноза 2019 года, и сократил свой 20-летний прогноз до 43 000 самолетов, что на 2% меньше, чем год назад.
Boeing регулярно публикует прогнозы отраслевого спроса на самолеты в различных регионах мира.
Оптимистичный взгляд компании на китайский рынок обусловлен ее ожиданием, что пассажиропоток на нем будет расти намного быстрее, чем в остальном мире. Boeing ожидает, что в течение следующих 20 лет ежегодный рост пассажиропотока в Китае составит 5,5%, по сравнению с ежегодным глобальным ростом пассажиропотока всего на 4% во всем мире.
«Хотя Covid-19 серьезно повлиял на все пассажирские рынки во всем мире, фундаментальные факторы роста Китая остаются устойчивыми и надежными», - сказал Ричард Винн (Richard Wynne), управляющий директор Boeing по маркетингу в Китае.
Винн упомянул, что восстановление Китая после Covid-19 опережает остальной мир, наряду с продолжающимися государственными инвестициями в транспортную инфраструктуру, большим населением для увеличения показателей воздушного движения и «процветающим внутренним рынком», что наличие всех этих факторов означает, что этот регион мира будет процветать.
Согласно отслеживанию глобальных случаев Covid-19 Университетом Джонcа Хопкинса (Johns Hopkins University), в Китае за последний месяц было зарегистрировано всего 922 случая заражения и три случая смерти. Для сравнения, только в четверг в США от коронавируса умерло 1 173 человека.
Китай, который является второй по величине экономикой мира, был единственной крупной мировой державой, избежавшей рецессии в этом году. Страна добилась относительно быстрого восстановления за счет ряда мер, в том числе строгой изоляции и политики отслеживания населения, а также государственных средств для увеличения потребительских расходов и расходов на инфраструктуру. Согласно прогнозам Всемирного банка (The World Bank), ВВП Китая в этом году вырастет на 1,6%, а мировая экономика в целом сократится на 5,2%.
По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (Interntional Air Transport Association, IATA), спад в глобальных авиаперевозках продлится как минимум до 2024 года - даже если пандемия закончится гораздо быстрее, поскольку рецессии традиционно вызывают длительное затруднение авиаперевозок. И это обстоятельство нанесло долгосрочный удар по перспективам Boeing.
Компания, у которой есть невыполненные заказы на почти 4 300 самолетов, тем не менее сократила производственные планы и сокращает почти 15% рабочих мест. В последние годы Boeing столкнулся с препятствиями по отношению продажи своей продукции Китаю из-за торговой напряженности между США и Китаем при администрации Трампа.
С конца 2017 года компания забронировала только один новый заказ - два грузовых судна, заказанных China Cargo в мае, хотя вполне вероятно, что некоторые из других продаж Boeing лизинговым компаниям предназначены для китайских клиентов.
Boeing (BA) и конкурирующий с ним Airbus (EADSF) фактически на двоих держат мертвой хваткой весь рынок больших коммерческих самолетов, хотя китайская Commercial Aircraft Corporation of China, или COMAC, также прикладывает не мало усилий для того, чтобы выйти на голобальный рынок.
Но генеральный директор Boeing Дэйв Калхун (Dave Calhoun) сказал инвесторам в прошлом месяце, что, по его мнению, Boeing имеет хорошие возможности для конкуренции за продажи в Китае.
«У нас были прекрасные отношения. Мы продолжаем их поддерживать», - сказал он. «И авиакомпаниям нужен такой лифт, а мы оказались одним из двух людей в мире, которые могут его предоставить. И так будет продолжаться довольно долго».
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение