При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Компания Boeing Co (BA.N) строит предварительные планы по увеличению производства своих узкофюзеляжных самолетов семейства 737 до 47 единиц в месяц к концу следующего года, поскольку американский производитель самолетов надеется на последовательное восстановление своего бизнеса после завершения кризисов, поразивших мир в последние годы, сообщили два человека, знакомые с этим вопросом.
После сокращения производства, главным образом из-за пандемии коронавируса, Boeing и её европейский конкурент Airbus SE (AIR.PA) наблюдают рост спроса на свои среднемагистральные пассажирские самолеты, и оба производителя в последние недели добавили привлекательные предложения в свои книги заказов.
Производственные планы Boeing меняются и зависят от многих факторов, предупреждают люди. В отрасли уже возникают сомнения относительно того, сможет ли цепочка поставок удовлетворить агрессивные планы по наращиванию производства, особенно в Европе. Поставщики борются с нехваткой рабочей силы и материалов, а также с ослаблением финансовых балансов из-за пандемии и кризисов, связанных с безопасностью эксплуатации 737 MAX.
В конце января компания Boeing заявила, что работает над инвентаризацией 335 самолетов 737 MAX, накопленных после двух катастроф со смертельным исходом, из-за которых самолету было запрещено совершать полеты в течение 20 месяцев. По оценкам, большая часть этих самолетов будет поставлена к концу 2023 года.
Boeing отказался комментировать свои производственные планы и сослался на свои последние публичные заявления.
В конце января главный финансовый директор Брайан Уэст (Brian West) заявил, что программа 737 включает производство 27 самолетов в месяц и должна расшириться до 31 самолета в месяц «довольно скоро».
Двое из них сказали, что ежемесячный объем производства в 31 самолет произойдет во второй половине года, хотя третий источник сказал, что это может произойти раньше.
Кроме того, Boeing планирует увеличить объем производства примерно до 38 узкофюзеляжных самолетов в месяц в первой половине 2023 года и довести объем производства до 47 самолетов в месяц во второй половине 2023 года, сообщили два источника.
По словам третьего источника, Boeing закладывает основу для почти удвоения производства к концу 2023 года, но отметил, что планы могут измениться из-за ограничений, связанных с цепочкой поставок, или других факторов.
Скорость выпуска 47 самолетов в месяц составляет на пять меньше штук, чем производилось в 2019 году, когда 737 MAX был выведен из эксплуатации.
Тем временем Airbus поставила цель выпускать 65 самолетов в месяц к лету 2023 года для своих узкофюзеляжных моделей семейства A320.
У европейской компании были разногласия с производителями двигателей во главе с французской Safran (SAF.PA) из-за ее амбиций впоследствии увеличить производство до 75 двигателей в месяц.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- EXCLUSIVE Boeing aims to nearly double 737 MAX production by end-2023 -sources (Reuters)
обсуждение