При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Корпорация Boeing сообщила о более широком скорректированном квартальном убытке и более низком уровне выручки, чем ожидали аналитики, поскольку компания столкнулась с более высокими расходами как на коммерческие, так и на самолеты военного профиля, а также с расходами, связанными с событиями на Украине.
Крупнейший производитель в сфере авиации заявил, что приостановит производство своего самолета 777X, который еще не был сертифицирован регулирующими органами США, до 2023 года. По словам компании, это приведет к расходам в размере $1,5 млрд, начиная со второго квартала.
Boeing также не ожидает, что поставки самолета начнутся до 2025 года, то есть более чем на год позже, чем прогнозировалось ранее. Акции авивиапроизводителя в среду упали более чем на 10% на утренних торгах после публикации результатов.
Результаты Boeing в первом квартале по сравнению с оценками аналитиков, составленными Refinitiv:
Скорректированные результаты: основной убыток в размере $2,75 на акцию против ожидаемого убытка в размере 27 центов на акцию.
Выручка: $13,99 млрд против ожидаемых $16,02 млрд.
Компания Boeing столкнулась с возрождением спроса на свой самолет 737 Max, который вернулся в эксплуатацию в конце 2020 года после двух аварий со смертельным исходом. Но производственные проблемы и задержки с сертификацией препятствуют реализации других авиационных программ.
«По нашим результатам за первый квартал вы увидите, что у нас еще много работы, но я по-прежнему воодушевлен нашей траекторией, и мы находимся на пути к созданию положительного денежного потока в 2022 году», — заявил генеральный директор Дэвид Кэлхун. «У нас долгосрочный бизнес, и успех наших усилий будет измеряться годами и десятилетиями, а не кварталами».
Boeing заявила, что представила свой план сертификации Dreamliner в Федеральное управление гражданской авиации США (FAA), что является шагом к тому, чтобы заставить регулирующие органы дать разрешение на возобновление поставок широкофюзеляжных самолетов. Поставки клиентам были приостановлены в течение большей части последних 18 месяцев, и такие покупатели, как American Airlines, заявили, что в ответ сократили некоторые международные рейсы.
Компания сообщила о чистом убытке в размере $1,2 млрд в первом квартале, что больше, чем убыток в размере $561 млн, который авиаконцерн сообщил годом ранее. Выручка в размере $13,99 млрд упала на 8% по сравнению с первым кварталом 2021 года и не оправдала оценок аналитиков.
Компания понесла множество расходов, в том числе $212 млн до вычета налогов, связанных со специальной операцией РФ на территории Украины. Она также сообщила о взыскании $660 млн за задержки и более высокие расходы по программе Air Force One и $367 млн по программе T-7A Red Hawk.
Компания заявила, что увеличивает выпуск 737 Max до 31 единицы в месяц во втором квартале. В первом квартале компания поставила 95 самолетов по сравнению с 77 за тот же период прошлого года, но выручка ее подразделения коммерческих самолетов упала на 3% по сравнению с прошлым годом до $4,16 млрд, поскольку поставки 787 Dreamliner по-прежнему остановлены.
Boeing сообщила об отрицательном операционном денежном потоке за квартал, но все же ожидает положительного денежного потока в 2022 году.
Акции Boeing упали на 17% в этом году к закрытию вторника, опережая падение S&P 500 на 12,4%.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение