При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
В среду компания Boeing представила свои финансовые результаты за второй квартал, которые оказались хуже ожиданий аналитиков. Это связано с продолжающимися проблемами как в сегменте коммерческих самолетов, так и в оборонном бизнесе компании. Помимо этого, Boeing объявила о назначении Роберта «Келли» Ортберга на пост нового генерального директора, что должно помочь компании восстановить свои позиции.
Boeing сообщила о чистом убытке во втором квартале в размере $1,44 млрд, или $2,33 на акцию, что значительно превышает убыток в $149 млн, или 25 центов на акцию, за аналогичный период прошлого года. Скорректированный убыток составил $2,90 на акцию, что почти на $1 больше, чем ожидали аналитики, согласно данным LSEG.
Выручка за второй квартал снизилась на 15% до $16,87 млрд, что также ниже ожидаемых $17,23 млрд. Падение выручки связано с низкими поставками и производством коммерческих самолетов.
Boeing продолжает испытывать трудности с производством своих новых моделей самолетов. В начале года произошел срыв заглушки двери самолета 737 Max, что привлекло дополнительное внимание регулирующих органов и еще больше замедлило поставки новых самолетов. В результате компания была вынуждена пересмотреть свои производственные планы.
Во втором квартале выручка от коммерческих самолетов снизилась на 32% до $6 млрд. Компания сообщила, что планирует увеличить производство самолетов Max до 38 единиц в месяц, однако в прошлом квартале Boeing производила в среднем только 20 самолетов в месяц.
В мае финансовый директор Брайан Уэст (Brian West) предупредил, что компания продолжит «сжигать наличные» во втором квартале, как и в первом, в основном из-за более низких показателей производства и поставок, чем ожидалось. По итогам второго квартала свободный денежный поток оказался отрицательным и составил $4,3 млрд.
Оборонное подразделение Boeing также столкнулось с перерасходом средств и задержками. В частности, компания занимается строительством двух самолетов Boeing 747, которые будут использоваться в качестве Air Force One, и этот проект отстает от графика. Выручка оборонного подразделения во втором квартале снизилась на 2% до $6,02 млрд. Убытки составили $913 млн, что почти вдвое больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда убытки составили $527 млн. Boeing объяснила эти убытки высокими затратами на проектирование и производство, а также техническими проблемами.
Оборонный и космический бизнес Boeing переживает непростые времена. Компания понесла большие убытки, что усугубило финансовое давление. В 2023 и 2022 годах подразделение Boeing Defense, Space and Security потеряло миллиарды долларов из-за перерасхода средств по контрактам с фиксированной ценой. Эти контракты обладают высокой маржой, но делают оборонных подрядчиков уязвимыми к инфляционному давлению.
До пандемии Boeing активно предлагала контракты с фиксированной ценой, однако теперь компания заявила, что откажется от таких контрактов, чтобы сократить убытки. В 2023 году убытки в этом направлении бизнеса составили $1,76 млрд.
Кризис в компании обострился после того, как в январе в воздухе оторвалась панель заголушки двери у самолета 737 MAX 9, что привело к замедлению производства этого самолета и перестановкам в руководстве. Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) ограничило производство самолетов 737 MAX до 38 в месяц, однако агентство Reuters сообщило, что Boeing в течение нескольких недель производила самолеты на гораздо более низком уровне. Во втором квартале авиапроизводитель поставил 92 самолета, что на 32% меньше по сравнению с прошлым годом.
Boeing ищет нового генерального директора на замену Дэйву Кэлхуну (Dave Calhoun), который планирует уйти в отставку в конце года. Назначение Роберта "Келли" Ортберга (Robert “Kelly” Ortberg), ветерана аэрокосмической отрасли с более чем тридцатилетним стажем, должно помочь компании восстановить свои позиции на рынке.
Генеральный директор Дэйв Кэлхун отметил, что несмотря на сложный квартал, компания добилась значительного прогресса в укреплении системы управления качеством и позиционировании для будущего роста.
Boeing продолжает сталкиваться с серьезными финансовыми и производственными вызовами. Несмотря на трудности, компания предпринимает шаги для стабилизации своей деятельности и восстановления позиций на рынке. Назначение нового генерального директора и пересмотр производственных стратегий должны помочь Boeing преодолеть текущие проблемы и добиться успеха в будущем.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Boeing reports wider-than-expected loss, weaker revenue (CNBC)
- Boeing posts bigger loss as defense business struggles to turn around (Reuters)
обсуждение