При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
В январе Boeing поставил заказчикам 26 самолетов, включая 21 семейства 737 Max, что стало одним из лучших месяцев с момента запрета на полеты этой модели в марте 2019 года.
После двух аварий, в результате которых погибли 346 человек, 737 Max был выведен из эксплуатации в марте 2019 года. Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) не снимало ограничения вплоть до конца ноября 2020 года.
Эти поставки имеют решающее значение для компании Boeing, которая в 2020 году показала рекордные убытки. Компания получает большую часть своих денег от продажи самолетов. Они также важны для авиакомпаний, несмотря на все еще слабый спрос на полеты, поскольку новые самолеты более экономичны, чем те, которые будут в будущем заменены или утилизированы.
В прошлом году поставки Boeing упали на 59% из-за двойного кризиса, связанного с "приземлением" модели 737 Max, и вызванного пандемией резкого падения спроса на авиаперевозки. Авиакомпании, которые показали рекордные убытки, приостановили приобритение новых авиалайнеров, отчаянно пытаясь сохранить наличные средства.
Среди 26 поставок Boeing в январе - два самолета приходятся на Alaska Airlines, которая стала четвертой американской авиакомпанией, имеющей самолеты данной модели в своем парке. Авиакомпания Alaska Airlines впервые начнет полеты на этой моделе 1 марта, а ее руководители говорят, что это принесет авиакомпании значительную экономию.
«Мы с нетерпением ждали этого дня. Это был момент гордости - сесть на борт нашего новейшего самолета 737 и отправить его домой», - сказал президент Alaska Airlines Бен Миникуччи (Ben Minicucci) в прошлом месяце, когда были доставлены самолеты. Миникуччи и другие руководители из Аляски совершили первый короткий перелет с завода Boeing в Вашингтоне до его узлового центра в аэропорту Сиэтл-Такома (SEA).
«Этот самолет - важная часть нашего будущего. Мы верим в него. Мы верим в Boeing», - сказал тогда Миникуччи.
В этом году Аляска рассчитывает получить в общей сложности 13 самолетов, что обеспечит экономию топлива и технического обслуживания в размере около 10 миллионов долларов, и планирует получить 68 самолетов в течение следующих четырех лет. В 737 Max на 28 мест больше, чем в самолетах Airbus, которые он заменит.
American Airlines стала первой американской авиакомпанией, начавшей полетную эксплуатацию самолета после снятия запрета регулятором. На данный момент информация о бронировании не свидетельствует о нежелании пассажиров летать на самолетах этой модели. Но критики Boeing, в том числе некоторые из семей погибших в авиакатастрофах, утверждают, что исправления не сделали самолет безопасным, и советуют людям не летать на нем.
Не все клиенты Boeing могут принять поставки, поскольку авиационные регуляторы в Китае и других странах еще не одобрили самолет для перевозки пассажиров.
В январе Boeing также доставил шесть самолетов 737 Max компании Southwest Airlines, которая насчитывает самый большой парк самолетов этой серии, а также по пять самолетов American Airlines and United Airlines. Авиапроизводитель также доставил два самолета панамской авиакомпании Copa Airlines и один бразильской авиакомпании GOL.
Помимо поставки 21 самолета 737 Max в январе, Boeing также поставил два широкофюзеляжных грузовых самолета для FedEx и China Air и два самолета серии 777 компании по лизингу самолетов.
Boeing пока еще не возобновил доставку своего 787 Dreamliner, поставки которого были приостановлены из-за проблем с контролем качества. Компания не ожидает возобновления этих поставок раньше следующего месяца. Эта проблема делает поставки самолетов 737 Max еще более важными для благополучия компании.
Между тем, в январе у Boeing было всего четыре новых заказа на грузовой самолет 747, заказанный Atlas Air. Но в этом же месяце были отменены три заказа на это грузовое авиасудно, а также два заказа на 737 Max и один заказ на 787 Dreamliner.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Boeing delivers 26 planes in January, including 21 of the 737 Max (CNN)
обсуждение