При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
British Airways сообщила, что намерена выполнять трансатлантические рейсы на более экологичном топливе, уже в следующем году.
BA инвестирует средства в новый завод, который будет построен в Джорджии компанией LanzaJet, производящей экологически чистое авиационное топлива (SAF) в коммерческих целях, изготовленного из этанола, полученного из сельскохозяйственных и других отходов.
Выброс углеродов у данного топлива сокращен на 70% в сравнении с привычными аналогами.
Стоит отметить, что SAF может быть использовано для замены до 50% обычного реактивного топлива, однако демонстрационные полеты проходили пока только с применением не более 5% экологичного топлива.
Владелец BA, IAG, которая обязалась инвестировать почти 300 млн фунтов стерлингов в SAF в рамках стратегии выхода на чистую энергию к 2050 году, заявила, что изучит вопрос о строительстве нефтеперерабатывающего завода вместе с LanzaTech в Великобритании, а также завода по переработке топливных отходов в партнерстве с Velocys.
Это заявление было сделано после того, как голландская авиакомпания KLM рассказала о своем первом в мире использовании экологически-чистого синтетического керосина на коммерческом рейсе из Амстердама в Мадрид.
Питер Элберс, главный исполнительный директор KLM, отметил, что «переход от ископаемого топлива к устойчивым альтернативам является одной из самых больших проблем в авиации. Наш первый полет на синтетическом керосине показывает, что мы можем двигаться в правильном направлении уже сегодня».
«После успешного запуска завода в Джорджии мы надеемся развернуть технологию и производственные мощности SAF и в Великобритании», - сказал главный исполнительный директор ВА Шон Доил.
«Но нам нужна государственная поддержка для ускорения декарбонизации и реализации этого плана», - добавил он.
BA и LanzaTech являются частью проекта Jet Zero Council, запущенного с подачи Бориса Джонсона в прошлом году. Задача данной инициативы - построить дальнемагистральный реактивный самолет с нулевым выбросом углерода. Однако эксперты упрекают Министра транспорта Гранта Шепса в бездействии, относительно выполнения плана.
«Министр транспорта утверждал, что правительственный совет Jet Zero стал огромным шагом вперед в осуществлении важнейших экологических изменений в авиа-сегменте, поэтому по меньшей мере разочаровывает, что он не особо заинтересован в реализации проекта», - пишут эксперты.
Участники рынка считают, что, если министры серьезно настроены на успешный переход к чистому топливу и преодоление климатического кризиса, они должны сосредоточиться на достижении реального прогресса, а не только разбрасываться громкими словами.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- BA plans transatlantic flights partially (TheGuardian)
обсуждение